Социальные полномочия без права выбора
«По федеральному закону о местном самоуправлении социальная защита не относится к органам местного самоуправления, но для повышения эффективности деятельности и сохранения кадрового потенциала в социальной сфере было принято решение о передаче некоторых государственных полномочий», — пояснил в своем докладе руководитель департамента труда и социального развития области Сергей Пыхтин.
Поскольку, по информации департамента труда и социального развития, в районах и городах области отделы соцзащиты, действовавшие как самостоятельные структуры, работали лучше, чем в городе Новосибирске, обсуждаемый закон имеет ряд достаточно жестких регламентов, особенно для областного центра. «Это закон с жесткими рычагами контроля», — отмечает Сергей Пыхтин.
В связи с этим скоро начнет производиться инвентаризация учреждений социального обслуживания и их перевод на систему госзаказа. Такие меры необходимы для приведения структуры системы соцподдержки к единообразию в работе с населением по всей области.
У председателя комитета по вопросам местного самоуправления Вадима Агеенко возникли сомнения в готовности муниципалитетов к реализации подобного закона: «Можно волевым порядком отдать полномочия муниципальным образованиям, но примут ли они их — притом, что в документе практически ничего не прописано об объемах финансирования этих полномочий?» — спрашивает Вадим Алексеевич.
Как пояснил Сергей Пыхтин, это не единственный закон, регламентирующий социальную сферу, а финансирование данных статей расходов должно быть прописано в законе о бюджете. К тому же Сергей Иосифович особо подчеркнул, что муниципалитеты не могут говорить «да» или «нет» — им даются полномочия и средства, которые остается только реализовывать.