Ездить сложно, припарковаться негде...
Обсуждалось два вопроса: об организации перевозки школьников и мерах по развитию системы парковок в Новосибирске.
Заседания постоянно действующих комиссий, как правило, проходят в обычной, рабочей обстановке и редко становятся привлекательным информационным поводом. Но наша транспортная инфраструктура и все, что с ней связано, настолько всеобъемлющая и неисчерпаемая тема, что любое ее упоминание вызывает интерес. Так было и на этот раз.
Ежедневно в нашей области около десяти тысяч детей перевозятся школьными автобусами к местам учебы и обратно. И теоретически каждый из них подвержен опасности, ведь, как выяснилось, в этом вопросе далеко не все благополучно. Основные проблемы — техническое состояние автобусов и маршруты, по которым они передвигаются. Проверки в районах области показали, что почти четверть из более чем четырехсот школьных автобусов так или иначе неисправна. Зачастую на самотек пущен предрейсовый медицинский осмотр водителей, часто дело ограничивается визуальным «диагнозом» фельдшера. Далеко не все автобусы приведены в соответствие с ГОСТом: установлены не те сиденья, нет ремней безопасности, удобных подножек. Работы по переоборудованию ведутся, но очень низкими темпами. А ведь уже начался учебный год... Жестко по этому поводу высказался председатель транспортного комитета облсовета Сергей Титков, отметивший, что сегодняшнему разговору не хватает конкретики:
— Давайте будем говорить прямо: какие маршруты опасны, в каких районах проблемы с организацией перевозок детей, кто в этом виноват, когда ситуация будет исправлена. Все-таки цена этого вопроса — жизнь ребенка, и мы ни на минуту не должны об этом забывать.
Еще более горячие дебаты вызвал вопрос о парковках. Город просто задыхается от огромного количества автомобилей, постоянных пробок, причиной которых частенько становятся припаркованные в неположенных местах автомобили. Наш город планировался и строился несколько десятилетий назад, а тогда никто и не предполагал, что когда-нибудь автомобили все заполонят. Лишь в 1996 году законодательно было закреплено правило строить парковки при возведении объектов массового посещения. Но частенько застройщики хитрят, используя — после приема — площади не по назначению. Но даже не в этом дело — просто мы дошли до той стадии, когда в центре города просто нет мест, где можно строить плоскостные парковки. Выход — в создании компактных надземных или подземных паркингов.
Депутат Титков обвинил в существующем положении дел — ни много ни мало — самого Валерия Арбатского, главного архитектора Новосибирска. Мол, город застраивается хаотично, здания чуть ли не «выходят» на проезжую часть. Отсюда и затрудняющие проезд стоящие у обочин автомобили, пробки, суета, нервы.
Рациональное зерно в этих претензиях, безусловно, есть. Любой имеющий глаза видит, что проблемы налицо: ездить по Новосибирску становится все труднее, припарковаться цивилизованно практически негде. Члены комиссии предлагали несколько вариантов облегчения проблемы, но в целом отчетливо было заметно: оптимальных путей решения никто не знает. Такую же мысль в завершение озвучил и Владимир Никонов:
— Из нашего сегодняшнего разговора, — сказал он, — очевидно: осознания нависающей над городом угрозы в обществе пока нет. И я не уверен, что в действующем генеральном плане Новосибирска уделено должное внимание вопросам парковки. Да, строить большие паркинги — дорогое удовольствие, но даже если будут деньги — где строить? Думаю, в решении комиссии стоит порекомендовать вынести этот вопрос на ближайшие заседания президиума администрации. Тогда, возможно, появится какой-то нормативный акт за подписью губернатора, обязательный к исполнению. Хотя, повторюсь, одними административными рычагами ситуацию не исправишь — нужен целый комплекс мер, иначе скоро автомобиль в Новосибирске станет не средством передвижения, а огромной обузой: ездить невозможно и припарковать его негде.