USD 102.2911 EUR 105.0893
 

А врачи довольны

Виталий ЗЛОДЕЕВ. Фото Бориса МОСКВИНА.



И как все новое, не до конца изведанное, они «обрастают» всевозможными слухами, версиями, откликами. Сельчане, по крайней мере большинство, своим проектом недовольны. О «Доступном жилье», ввиду продолжительности процесса, пока можно рассуждать лишь в виде теории. Чисто внешне все спокойно у педагогов: ни волнений, ни недовольств.

А вот в медицине что-то неспокойно — поговаривают, что существенные денежные надбавки врачам первичного звена сильно накалили обстановку внутри коллективов. Уверен, что без зависти не обходится, это вообще одно из доминирующих чувств наших соотечественников в последние годы, но и пользоваться одной лишь черной краской было бы в корне неверно. К примеру, главный врач Кочковской районной больницы Сергей Романчин уверяет, что национальный проект по здравоохранению в целом и по отдельности воспринят коллегами хорошо и ни о какой глобальной конфронтации среди «белых халатов» разных специальностей речи нет. Отвечая на вопросы нашей газеты, он также добавил, что не стоит сводить это событие лишь к денежным вопросам.

— Цели национального проекта, — сказал Сергей Викторович, — не заключаются в повышении жалованья. Главное — улучшить качество обслуживания больных, оснастить учреждения здравоохранения современной медицинской аппаратурой.

— Но первой негативной реакцией стало именно повышение жалованья некоторым категориям врачей. Ведь логично, что остальные возмутились?

— Безусловно, некоторая обида у кого-то была, ведь терапевтам и педиатрам ввели доплату по десять тысяч рублей, а медсестрам — по пять тысяч. Деньги немалые, особенно в селе. Но стоит учитывать, как минимум, два фактора. Во-первых, хирурги, акушеры до национального проекта получали более высокую зарплату, чем врачи первичного звена. А во-вторых, нагрузка на терапевтов и педиатров была безумная, что, естественно, сказывалось на качестве их работы.

— Выходит, раньше не было стимула?

— Не столько стимула, сколько физической возможности работать эффективно. Комплексный план по реализации национального проекта подразумевает разукрупнение участков, теперь у нас врачи «нагружены» стандартно: 1700 жителей — участок для терапевта, 800 — для педиатра. Сейчас у нас семь терапевтов и пять детских врачей, так что можно качественно работать с больным, а не «отфутболивать» его. Кстати, возвращаясь к первому вопросу, хочу сказать, что мы будем доплачивать хирургам за счет собственных, внутрирайонных средств, а работникам ФАПов, обойденным нацпроектом, предусмотрены доплаты из регионального бюджета. Со временем грани по заработной плате между врачами разных специальностей будут стерты.

— Сергей Викторович, существуют ли часто возникающие проблемы со своевременным финансированием?

— Нет, что даже удивительно, учитывая источник — федеральный бюджет. С начала года наша больница на доплаты врачам и медсестрам первичного звена получила 863 тысячи рублей, то есть в полном объеме. Пришел первый транш, деньги из которого будут выплачиваться за дополнительную помощь неработающим пенсионерам. Словом, здесь проблем нет, потому и люди довольны.

— Национальный проект предусматривает и другие шаги, помимо укрепления первичного звена?

— Одно из направлений — переоснащение медицинских учреждений. Мы в рамках проекта должны получить, только в 2006 году, два санитарных автомобиля, новую ультразвуковую установку, два электрокардиографа. На будущий год запланировано поступление цифрового флюорографа, эндоскопической техники. И, в отличие от школ, которые борются за получение гранта на развитие, больницы идут вне конкурса — здоровье все-таки превыше многого в жизни.

Если еще говорить о перспективе, то у нас в районе будут сформированы два участка общей практики, но уже после выпуска медицинского вуза будущего года.

— В отличие от крестьян, которые должны будут возвращать, хоть и в течение долгого срока, кредиты, медицинский нацпроект сложных денежных отношений не подразумевает. По каким критериям можно оценить вашу работу, как понять — «работают» вложенные в здравоохранение деньги или нет?

— На самом деле, вкладывать в медицину государство должно гораздо больше, иначе печальная тенденция к снижению населения страны никогда не будет исправлена. На своем уровне, при имеющихся объемах финансирования, мы стараемся работать по максимуму, и первые результаты уже очевидны. Нас укоряют — заболеваемость в Кочковском районе за последние месяцы возросла. А я скажу, что высокая заболеваемость — следствие высокой выявляемости, зачастую на ранних стадиях. И возможность быстрейшего выздоровления. Вот наш главный критерий в работе.

На снимке: главный врач Кочковской ЦРБ Сергей Викторович Романчин, педиатр Татьяна Витальевна Мельник и терапевт Татьяна Александровна Коренько (слева направо).