USD 102.2911 EUR 105.0893
 

Эффекты комплексных решений

Елена МУЛИК. с. Садовое Краснозерского района.



С другой же стороны, этот человек в любой ситуации найдет выход и, как потом оказывается, именно то решение, которое может быть единственно верным. Все, кто с ним знаком, отмечают его способность находить с самыми разными людьми общий язык, с ходу вникать в чужие проблемы и не просто сочувствовать, а стараться помочь. В наше время это бывает редко … Петр Тимофеевич абсолютно предан своему нелегкому делу, считает, что главное в любой работе — это отсутствие равнодушия.

ГУП ОПХ «Садовское» — единственное в России хозяйство, где вывели свой тип герефорда, адаптированный в нашем регионе. Садовский тип сибирской селекции. У Петра Тимофеевича, кандидата сельскохозяйственных наук, написавшего не одну монографию, свой взгляд на животноводство. К примеру, в свое время в хозяйстве не ликвидировали поголовье овец, несмотря на то, что все вокруг посчитали овцеводство отраслью убыточной, а вот у Золотарева она развивается, и развивается успешно.

На сегодняшний день политика директора оказалась верной, дальновидной. Ставка на животноводство позволила не рухнуть хозяйству в катастрофическом обвале цен на зерно. Здесь оно идет на собственные нужды, откорм. Только герефордов в совхозе около 7 тысяч голов, из них маточное поголовье — 2400, более пятисот телочек в год продается и столько же затрачивается на воспроизводство стада. Садовцы сохраняют и преумножают численность элитного скота. Можно было бы и увеличить поголовье, но небезразмерны ресурсы пастбищ. Уже сейчас часть земли под выпаса арендуется у соседей-алтайцев.

Свиноводство на частных подворьях на 60% заслуга именно этого хозяйства. Столько в процентном отношении реализуется поросят населению района. Причем продаются в два раза дешевле, чем в других местах. Многие говорят, что Петр Тимофеевич отдает их за бесценок, но это не совсем так. Золотарев видит свои плюсы. Во-первых, реализация молодняка — это живые деньги, которые всегда нужны в хозяйстве: на зарплату, на «горючку», да мало ли на что…. Ни у кого в районе больше такого объема нет, соответственно, и ценой можно манипулировать свободно. Может, поэтому там, где у других разведение поросят убыточно, у садовцев же, наоборот, — рентабельно?!

Рабочее утро Золотарева начинается с семи утра, каждый день, в будни и праздники. Телефонные звонки постоянны. Вопросы самые разные, в том числе заказы на телочек герефордской породы из Красноярска, Перми, Маслянино. Недавно томичи увезли к себе 250 голов племенных телок, инициатором договора с садовцами выступил томский департамент животноводства. Заинтересованность в этом приобретении у соседей была настолько велика, что они не поскупились на значительную предоплату.

В свое время Петр Тимофеевич присоединил к себе ряд слабеньких хозяйств: Урожайное, Целинное, Курьинское, Хабаровское, Ленинградское и Приволье. Шаг рискованный, но себя полностью оправдывающий. Почему Золотарев принял такое решение? Во-первых, это земля. А земля в хороших, крепких руках никогда убытка не приносила. Во-вторых, такой шаг был необходим. Если не садовцам, то кому это было бы надо? Разброс отделений по всему району значительно увеличил объем работ, стало сложнее корректировать совместные действия, но, как говорит руководитель хозяйства, все решаемо. Был период, когда Петр Тимофеевич совмещал должность директора совхоза и главы администрации, и еще с тех времен четко для себя определил, что тем и другим надо заниматься отдельно. Поэтому, когда к нему с социальными проблемами — дороги, водоснабжение, телефонизация и прочее — пошли люди из присоединившихся поселков, он свою позицию очень жестко откомментировал, чем вызвал бурю недовольства.

«Я повторюсь, мы взяли не поселки, мы взяли производства. Скажите, почему я должен заниматься социалкой, к примеру ремонтировать дороги, когда я за эти самые дороги плачу налог, который наверняка должен иметь целевое назначение?» — вопрошает руководитель. Поэтому напрасно жители этих сел сетуют на то, что где-то в чем-то Золотарев отказывает им. Да, он взялся поднимать хозяйства, но не вкупе с социальными проблемами — на то есть администрации, а он дает людям заработать. И пусть говорят, что Петр Тимофеевич очень жесткий руководитель, хотя при этом и справедливость налицо! Если и обидел кого, как правило, за дело.

Помогать и принимать помощь от других руководителей акционерных обществ Золотарев зазорным не считает. Взаимовыручка — важное звено в любом деле. Бывало, протягивали руку помощи его хозяйству Василий Николаевич Лямцев, директор ОАО «Заря», и Геннадий Петрович Антонов, директор ЗАО «Черемошинское». А сколько раз выручал он?

У многих руководителей хозяйств района Золотарев вызывает раздражение своими рассуждениями и иным видением проблем, но как говорит Владимир Михайлович Круть, начальник районного сельхозуправления: «А ведь он чаще всего оказывается прав. Какое-то особое чутье, интуиция, моментальное просчитывание и прогнозирование ситуации у этого человека…»

Например, ситуации с животноводством Петр Тимофеевич всегда говорил: «Не должно быть узкоспециализированных хозяйств. Практика уже показала, что там, где нет общественного поголовья скота — нет частного сектора, нет кадров. Посудите сами, не будет растениеводства, не будет работы. А что касается животноводства, то это — настоящая жизнь, пусть со своими проблемами, трудностями, но тот руководитель, который вырезает поголовье скота, в корне не прав. Он думает, что будет легче, а на самом деле это самообман. Многие из тех, кто пошел по такому пути, уверен, пожалели об этом, потому что жили одним днем, рассуждали: мол, мы сейчас овец выведем, производительность дойного стада повысится. Ан нет. Овцеводство ликвидировали, сейчас все восстановить не получится. Почему? Потому что кадры растеряли. А самая «глубокая заноза» всех до единого хозяйств — это люди. Люди, которые не хотят работать, которые спиваются, за которыми нужен глаз да глаз».

Жестко, скоординированно, очень грамотно, обладая донельзя волевым характером, Петр Тимофеевич неустанно решает все вопросы и дела, шаг за шагом, обдуманно и продуктивно. Только обладая такими чертами характера, наперекор всему он сумел отстоять свою позицию в споре не с кем-нибудь, а с государством, доказав через Высший арбитражный суд, что такое уникальное хозяйство, как его, не может и не должно быть акционировано. Для «Садовского» такое решение было бы подобно смерти. В районе примеры неразумной приватизации есть. Где, к примеру, былая слава гусеводов? А ведь сравнительно недавно по численности маточного стада ЗАО «Краснозерское» входило в тройку лучших хозяйств России, откуда только не ехали гонцы за знаменитыми краснозерскими гусями! А что теперь? На словах попытки возрождения, на деле — разор.

Как живется мохнатологовцам, вкусившим самостоятельности в условиях передела лучших плодородных земель? Интересно, что за судьба ожидает построенный всем районом санаторий «Краснозерский», который в ближайшем времени акционируется? Может, такая, как курорта «Озеро-Карачи»?..

А вот Золотарев не из ряда слабых руководителей, живущих для себя. За свое хозяйство он готов бороться, но не все так просто. ОПХ «Садовское» — слишком лакомый кусочек, чтобы не нашлись желающие от него поживиться. Остается только надеяться, что комплексные решения Петра Тимофеевича, всегда окупавшиеся заслуженными результатами, и на сей раз не подведут.