На китах переработки
— И в жестокие морозы, и в снежные вьюги начала нового, 2006 года у нас, в большом хозяйстве, не было огорчительных сбоев, не говоря уже о каких-то ЧП. За это от души огромное спасибо всем труженикам, — рассказывает директор Юрий Орлов.
— И все же, Юрий Борисович, хотелось бы остановиться на работе цехов, которых у вас немало.
— Да не обидятся другие, если назову в первую очередь коллектив пекарни, — отвечает руководитель хозяйства.
Идем туда. Ни с чем не сравнимый, ароматный хлебный запах. Молодые симпатичные женщины приветливо кивают нам. Каждая занята у своего места, колдует над тем, чтобы приготовленные этим небольшим коллективом буханки были ароматны, пышны и вкусны. (Заметим, что в Карасуке продают печеный хлеб не менее шести пекарен города и сел района).
— В сутки мы выпускаем 3500 буханок хлеба трех сортов, а также около 1000 булочек, — рассказывает заведующая Ирина Грушко. — В праздничные дни спрос был еще выше, видимо, оттого, что если хлеб на столе, то и песни звончей за столом.
Секрет большой популярности хлебных изделий, конечно же, в трудолюбивых руках и теплых сердцах пекарей. Но не только в этом.
— Надо не забыть отдать должное небольшому коллективу мельницы, — замечает Юрий Орлов.
Припоминаю, что за ее активное строительство еще на заре бесшабашных реформ в стране, словно предчувствуя нелегкую судьбу крестьян, взялся тогдашний директор Анатолий Хильченко, к сожалению, рано ушедший из жизни. Мельницу, точнее комплекс из трех агрегатов, он построил на совесть.
— В последние годы, особенно в минувший, из-за, прямо скажем, заниженных спекулятивных цен на пшеницу ее выращивание стало почти убыточным, — поясняет Юрий Орлов.
— Спасает мельница?
— Да. Скажем так: в прошлом засушливом году получили лишь 7,5 центнера пшеницы на круг, что привело, считай, к нулевому доходу. Но мы сами промалываем зерно, плюс выпечка хлеба из собственной муки, вот и получается, что стабильно обеспечиваем хлебное производство.
Кстати, качество помола на мельнице таково, что фермеры, в том числе и из Купинского района, привозят сюда свое зерно.
В муниципальном унитарном предприятии имени Дзержинского большое и развитое животноводство: одних коров 950 да большое стадо молодняка крупного рогатого скота. В хозяйстве прижился и развивается практичный подход к переработке продукции животноводства.
Молочный цех на одной территории с мельницей. Огорожен и под охраной. Два молоковоза у приемки.
— Только что привезли более двух тонн молока на переработку для последующей продажи, — информирует заведующая Лидия Тарадойна.
— А каков ассортимент, Лидия Иннокентьевна?
— За долгие годы сформировался свой круг покупателей. Я бы сказала даже так: почитателей нашей дзержинской продукции. Цех действует строго по заявке торговли. Сколько нужно молока, сметаны, ряженки, сливок, творога, столько и готовим. И еще мы продаем сливочное масло.
— А как же мощный конкурент — наш молкомбинат?
— Держимся, как видите, объем торговли стабилен. У нас более десяти своих магазинов, — сообщает заведующая.
Горожане уже давно заметили, что колбаса колбасе большая разница. Некоторые сорта грешат большой дозой биодобавок, сои. Спрос же на дзержинскую остается высок.
— Наша колбаса из чистого, натурального продукта, без добавок, — поясняет директор. — Потому охотно ее и берут.
Но скажем сразу, в последние годы идет, а точнее, уже произошла переориентация цеха. В подавляющем объеме теперь — полуфабрикаты: пельмени, фарш, тефтели, котлеты и прочее.
Несколько слов остается сказать об убойном цехе. Выгодность его очевидна. А когда нужен одноразовый крупный кредит на закупку, допустим, горючего, солидную партию скота отправляют на местный мясокомбинат, который в трудный момент и дает такой кредит.