Сны Сидоркина
Накануне Нового года Ивана Сидоркина вызвал директор в кабинет, усадил в свое рабочее кресло и говорит:
— Оставляю тебя, Сидоркин, вместо себя: возраст, не справляюсь. Ухожу на пенсию — это лучше, чем вышестоящие отстранят от руководства.
Обрадовался Иван: да это же подарок судьбы! Такое может только присниться! (А это и был сон, о чем он и не ведал).
Не откладывая, Сидоркин собрал совещание. Выступая перед бывшими коллегами, а теперь подчиненными, устроил им разнос. А слабые места всех сотрудников ему были хорошо известны, поскольку трудился с ними в одной среде, так что досталось каждому по заслугам и все напряглись.
Производительность сразу пошла в гору. Из министерства звонили и восхищались его успехами, за проявленные способности сулили дальнейшее продвижение, отчего Сидоркин еще более распылялся на совещаниях, требуя от людей максимальной отдачи. Но тут один из работников, Егор Копейкин, не выдержал и изрек:
— Иван Иванович, что вы расшумелись? Так замечательно спится, а вы...
Такой наглости Сидоркин не ожидал и возмутился:
— Копейкин, ты в своем уме? Если заснул, так просыпайся и вникай!
— Так и вы, Иван Иванович, и все присутствующие во сне, — продолжал гнуть свое Копейкин.
— Ну, Копейкин, и хам же ты. Ежели не прекратишь молоть вздор, уволю!
— Да увольняйте, — рассмеялся Копейкин. — Это всего лишь сон.
— Вон из кабинета! — заорал Сидоркин, ударил кулаком по столу и тут... проснулся, а перед ним удивленное лицо супруги.
— Ты чего, Иван, кричал во сне, аж надрывался? — спросила она.
— Сон странный приснился. В руководство выбился, подчиненному трепку задал, да вскипел чрезмерно.
— Ну и ну, хоть во сне покомандовал, — усмехнулась супруга.
Позавтракав, Сидоркин ушел на работу. Не прошло пяти минут с начала дня, его вызвал директор и говорит:
— Засиделся ты, Сидоркин, в низком чине. А почему?
— Не выдвигают... — чмокнул губами Сидоркин.
— А за что тебя выдвигать? Импульсивный, несдержанный, несколько раз менял место работы — у тебя не трудовая книжка, а справочник организаций.
Сидоркин вспомнил сон и с волнением в голосе произнес:
— Пётр Петрович, не сон ли это, или вы в самом деле обо мне такого мнения? Да, были промахи, а у кого их нет.
— Нет, Сидоркин, не сон, хватит, натерпелся я, пиши заявление на увольнение.
Сидоркина бросило в жар, и он... проснулся. На лбу ощутил ладонь супруги и услышал ее тревожный голос:
— Что с тобой, Иван? Лоб в поту, и бредил.
Сидоркин встряхнулся, оглядел спальню, тронул супругу за руку, убедился, что проснулся на самом деле, и пояснил:
— Представляешь, приснился сон во сне, бывает же такое... — и рассказал, что ему привиделось. Супруга же заметила:
— Надо бы глянуть в сонник, что бы это значило?
— Не нужно, все одно в них истины нету.
Придя на работу, Сидоркин присел за рабочий стол, разложил папки с документами, а двойной сон из головы все не выходил. У коллег настроение предпраздничное, а у него нет. Неожиданно по внутренней связи из приемной объявили: «Сидоркин, вас вызывает директор!» Сидоркин напрягся и ущипнул себя за ухо, почувствовав боль, понял — не сон. «Что за повод? Особых нареканий не имею, ну повздорил с начальником отдела. Неужели уволят? Где справедливость?! Ох и выскажу директору все, что о нем думаю! Выложу, что было и чего не было. А то ишь, возомнил о себе. А может, не второй, а первый сон в руку — на повышение?..»
Как выяснилось, перевели в другой отдел. «Пронесло — не уволили, не сократили, а дали другую должность. Надо же, сны, а как близко предсказывают будущее...» — радовался Сидоркин, покидая кабинет директора. По дороге домой он созерцал сверкающие витрины магазинов, моргающие иллюминации гирлянд и хлопья пушистого снега, падающие с небес, и размышлял: «Все уладилось, и не пришлось выговаривать директору негатив. Надо выплеснуть его где-нибудь наедине с собой, а то сорвется на корпоративе с нетрезвого языка, да и кулаком по столу каждое слово утверждать стану, так уж непременно уволят».
Однако чего опасался Сидоркин, то и произошло. В разгар корпоратива ему ударил алкоголь в голову, да так ударил (перебрал), что своим языком разнес в пух и прах директора... Уже не во сне, а наяву Сидоркин был уволен для поиска нового места работы. Знать, сон оказался в руку.
ОТ РЕДАКЦИИ
Постоянная авторская рубрика «Записки адвоката» новосибирского драматурга Вячеслава Денисова, столь популярная среди наших читателей, привлекает внимание и профессионального писательского сообщества. Журналист и прозаик Александр Минченков, известный нашей аудитории своими краеведческими статьями, предложил также свое юмористическое произведение на новогоднюю тему. В старом добром жанре фельетона. Старый Новый год, который принято — в качестве закрепления, «ну, чтобы уж точно!» — встречать с 13 на 14 января, — это повод с улыбкой проводить неудачи и грусть. Пусть в 2026-м сбываются мечты и... сны, но только самые хорошие.
EUR 92.1964 