USD 81.3475 EUR 94.6656
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

В горах

Изображение сгенерировано нейросетью «Шедеврум»
Изображение сгенерировано нейросетью «Шедеврум»

— Я мамой клянусь, свои глаза видел! В Тбилиси к автомат с водой подходит человек с двумя коса, с шляпа. Три копейки кидает, оттуда кулак вилетает и человеку чорный глаз делает.

— Э, зачем человека два коса? Как он два коса косить будет?

— Мамой клянусь, ты не слушаешь.

— Ты сказал — два коса, я тебя за язык не витягивал! Зачем человеку два коса? Ты сам два раза послушай, потом один раз скажи, только от сердца! Дам сейчас тебе два коса — иди, коси! Мириам!.. Мириам, иди сюда!

— Ай, Гиви, зачем кричать как на горах?! — появилась, крича, Мириам. — Скажи тихо — Мириам!

— Мириам, у нас есть два коса? Вахтанг косить хочет!

— Э, кто так сказал, что косить хочет?! — вскипел Вахтанг. — Зачем кричать? Я сказал — человек подошел к автомат, три копейки дал, оттуда кулак вилетает в глаз на голове! Из головы два коса!

— Ва-а-а… женчьина?..

— Ты чача пей, мясо ешь — дурак не будешь. Я сказал — женщина?! Я сказал — человек!

— Два коса у человек?! Не грузин?!

— Вообще не грузин! Из головы два коса, в шляпа! Ты видел грузина с два коса вот здесь из голова?!

— Это — не грузин!

— Зачем вперед меня сказал?! Сначала начинаю. Кидает негрузин три копейки в автомат! Оттуда кулак! Человек за глаз хвататься — о-о, э-э. А пить никуда не делся, тепло вокруг, вода надо! Берет еще три копейки и второй раз кидает! Оттуда снова кулак бьет и второй глаз — чорный-чорный!

— Ва-а-а… Понравилось?!

— Вообще не понравилось! Тебе понравится два раза в разный глаз?! Два глаз чорный как очки! Смотреть страшно, прямо не могу. На солнце смотри и даже не моргай, такие глаз. Мимо идет незнакомый грузин, кто-то не из нашего села, короче... Негрузин с два коса ему говорит — на тебе три копейка, незнакомый грузин, вот сюда брось! А сам его к аппарату вместо себя придвигает…

— Ай, гнилой человек!

— А что делать, Гиви, да-а?.. Войди в его положение. Пить надо, жажда сильный. Так пить хотеть, что два глаз чорный. Вообще совсем все плохо...

— Грузин не из нашего села три копейки бросил?

— Бросил! Оттуда опять рука виходит и пальцами грузину говорит: вон туда отойди, дорогой... Грузин вон туда отошел, а кулак в тиретий раз вилетает и человека с два коса в шляпа снова в глаз бил! Вообще не попить!

— Ва-а… Какая запутанная история… Я теперь кушать не буду…

Посидели.

— Хорошо у тебя, Гиви. Чача хорошая, хлеб горячий, сир мягкий... Пойду домой, пусть Кекела спать положит. Не поеду больше в город, нервов нэ хватает... Как живут? Торолэйбусы, торолэйбусы…

Вахтанг допил чачу, вытер губы. Поставил стакан и долго благодарил Гиви за прекрасный вечер и вкусную еду. Взял сумки и дошел до калитки. У калитки поставил их на землю, поблагодарил Мириам за прекрасный ужин и пожелал ей двадцать, нет, тридцать внуков. Чтобы все до единого мальчики и совсем немного девочек. Запел и пошел домой. Его голос спускался вниз по улице и скоро затих.

— Зачем вино ему наливаешь, Гиви? — спросила Мириам, качая головой. — Его трезвого послушаешь, потом в церковь идешь. А ты ему вино наливаешь.

— Вахтанг не приходит — где новости узнаю?

— Говорила — купи телевизор!

— Не куплю телевизор, — отрезал Гиви. Набил трубку табаком, закурил, пустил дым и с удовольствием полюбовался, как он тает в начинающем холодеть воздухе. — Там врут.

Сняв с губы табачную крошку, снова затянулся и долго смотрел на тяжелеющие от вечера горы. А потом сказал Мириам:

— И позови Левана, пусть он сумки ему унесет.