USD 84.5522 EUR 91.2044
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

О чём мечтает ученик?

Светлана ФРОЛОВА
В презентациях приняли участие студенческие команды, кураторы проектов, а также директора школ. Фото: Андрей Заржецкий
В презентациях приняли участие студенческие команды, кураторы проектов, а также директора школ. Фото: Андрей Заржецкий

Новосибирские студенты спроектировали здания школ

Какой видят собственную школу сами учащиеся? О каких мечтают партах, актовых залах и столовых? Под руководством педагогов-кураторов, при поддержке ведущих отраслевых экспертов начинающие новосибирские проектировщики разработали дизайн-проекты для 140 школ и детского сада, участвующих в программе капитального ремонта.

В новом сезоне-2024/2025 проект «Школа мечты» охватил 41 субъект Российской Федерации, объединив более 1200 студентов из 80 вузов и колледжей.

011-10-02_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

В минувший понедельник в Новосибирском государственном университете архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова состоялась защита дизайн-проектов, разработанных студенческими командами вуза для новосибирских школ в рамках федерального проекта «Школа мечты». Его организаторами выступили Общественная палата Российской Федерации при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, партии «Единая Россия», а также онлайн-платформ «ВКонтакте» и «Сферум».

011-10-05_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

В сентябре прошлого года студенты кафедры дизайна архитектурной среды университета под руководством заведую­щего кафедрой Александра Гамалея и доцента кафедры Ирины Смоляковой посетили пять новосибирских школ — лицей № 126, гимназию № 13 имени Э.А. Быкова, школы № 58 и 84, а также Сибирский кадетский корпус. Студенты решили дать зданиям новую жизнь: под руководством кураторов они проанализировали текущее состоя­ние пространства, а также провели анкетирование школьников и педагогического состава в рамках соучаствующего проектирования. Все для того, чтобы понять, как будет выглядеть именно их школа мечты.

Студенческие команды после завершения марафона соучаствующего проектирования продолжили деятельность в рамках федерального проекта, прошли обучающие вебинары образовательного модуля «Школа мечты», онлайн-сессии и создали эскизные дизайн-проекты. В феврале состоялись разборы дизайн-проектов с отраслевыми экспертами, а студенческие проекты после консультаций со специалистами были доработаны и подготовлены собственно к защите.

011-10-03_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Ректор НГУАДИ Наталья Баг­рова напомнила, что студенты университета уже третий год участвуют в проекте «Школа мечты». «Надеюсь, это поможет вам реализовать свои романтические мечты, укрепиться в профессии и увидеть реальных заказчиков нашей работы, — обратилась руководитель вуза к своим студентам. — И убедиться, что ваша работа важна и нужна здесь и сейчас».

Некоторые здания школ благодаря фантазии студентов внутри изменились практически до неузнаваемости. Например, Сибирский кадетский корпус приобрел современную футуристическую мебель, а стены его окрасились в фирменные цвета — красный и темно-зеленый.

011-10-04_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Стены же второго корпуса гимназии № 13, в которой «Советская Сибирь» тоже побывала на минувшей неделе, обрели на эскизах молодых проектировщиков морские мотивы — в честь основателя гимназии Эдуарда Быкова, который в свое время создал школьный палаточный лагерь «Бригантина» на берегу Бердского залива.

Интересная деталь: почти все проектировщики увеличили в объемах актовые залы школ и добавили игровые комнаты или зоны отдыха. Не секрет, что во многих школах актовые залы отсутствуют вовсе или совмещены со столовыми либо спортзалами. Студенты — вчерашние школьники и в своих проектах отразили в том числе те вещи, которых им не хватало во время их собственной учебы в средней школе.

011-10-06_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Лидер проекта, председатель комиссии Общественной палаты РФ по просвещению и воспитанию Наталья Кравченко отметила важность студенческих проектов для реализации масштабной президентской программы капитального ремонта школ. По ее словам, проект «Школа мечты» демонстрирует социальную ответственность молодежи и ее стремление к созданию современных и комфортных образовательных пространств. И очень здорово, что в Новосибирске удалось выстроить механизм преемственности, ведь в командах задействованы участники первого сезона проекта «Школа мечты», выступающие в роли наставников для участников нового сезона.

Реализация проекта «Школа мечты», как было отмечено, органично вписывается в контекст национального проекта «Молодежь и дети», предусматривающего формирование лучших практик создания образовательных и воспитательных пространств и сохранение при этом уникального уклада российской школы.

КОММЕНТАРИИ
Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования РФ:
— Новосибирск как в первом сезоне нашего проекта, так и во втором представлен как один из самых активных субъектов, в котором налажена очень четкая координация взаи­модействия между нашими студентами и теми командами, где происходит капитальный ремонт школ. В прошлом сезоне Всероссийского конкурса дизайн-проектов «Школа мечты» команда вуза победила сразу в нескольких номинациях — «Лучшее решение интерьера входной зоны», «Приз зрительских симпатий», и Ирина Смолякова стала лучшим наставником студенческой команды! Надеюсь, в этом году результаты будут не менее впечатляющими!

Валентина Дудникова, заместитель губернатора Новосибирской области:
— Это не просто школа мечты, а шаг в будущее. Привлечение студентов к такому проекту дает нам новую форму обратной связи, ведь для «перезагрузки» пространства школ очень важно знать мнение самих ребят, так как дети проводят там практически все рабочее время. Масштаб проекта «Школа мечты» и степень заинтересованности в нем всех сторон показывает высокий креативный и профессио­нальный потенциал российской молодежи. Студенческие команды университета участвуют в проекте с самого начала и уже успели проявить себя на самом высоком уровне; в этом году мы также ждем от ребят талантливых разработок. Обращаясь к молодому поколению, хочу подчерк­нуть всю важность применения профессиональных навыков на практике, отметить возможность внести свой вклад в формирование образования будущего.

Александр Гамалей, заведующий кафедрой дизайна архитектурной среды Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова:
— На мой взгляд, этот опыт очень полезен и для студентов, преподавателей, и для вуза в целом. В том числе потому, что все школы были в самых разных состояниях: в каких-то из них шел ремонт, где-то было что-то разрушено. В одной из школ и вовсе не было отопления, потому что там как раз шли ремонтные работы. Но при этом и школьники, и родители откликнулись и пришли на встречу с нами. Важно отметить, что легче запроектировать любой новый объект, чем заниматься даже не реконструкцией, а обычным ремонтом. Ведь в этом случае нельзя привнести какие-то совсем уж новые прогрессивные решения, а нужно просчитать и учесть все особенности здания.