Блестящий финиш февраля

Выставка. Более шести тысяч человек посетили «Ювелирную Сибирь — 2025»
100 тысяч единиц украшений на миллионы рублей — на три дня, с 21 по 24 февраля 2025 года, Экспоцентр стал «сокровищницей» с самой большой географией производителей драгоценностей. В канун 8 Марта со всех концов России на традиционную выставку-ярмарку съехались 120 компаний.
Ежегодно гостями события становятся не только рядовые покупатели и любопытствующие, последних множество: редко где вот так запросто можно вживую увидеть и даже потрогать отдельные экспонаты стоимостью в 1,5–2,5 миллиона рублей. Из трендов: больше пользовалось спросом серебро. Фото: Екатерина Козлова
Для сравнения: в прошлом году было представлено более 80 000 украшений от 100 компаний, а посетили площадку 5100 человек. Так что положительная тенденция налицо. Кстати, способствовало этому и повышение доступности и комфорта пассажирского транспортного сообщения: современные теплые автобусы, запущенные в направлении аэропорта, довозят до Экспоцентра по хорошо вычищенным дорогам в выходной день за считанные 20–25 минут. На просторной парковке МВК не сказать, что тесно, но и совсем не пусто.
На этой выставке ежегодно проходит конкурс творческих работ, в котором традиционно участвуют студенты Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств (НГУАДИ) имени А.Д. Крячкова. Работы, представленные на конкурсе, созданы студентами третьего курса. Фото: Екатерина Козлова
Время события — предпраздничное, предполагающее, что кто-то приедет именно за подарком, — сыграло на руку продавцам: как сообщили организаторы, 98 процентов посетителей выставки ушли с приобретением. Ну, это если количество покупок разделить на количество зарегистрированных посетителей. На самом деле были те, кто приобрел далеко не одно колечко и не два. Торговали на ярмарке и полудрагоценными камнями, и бижутерией из натуральных камней, часами, перчатками и сумками, посудой из серебра и сувенирами.
Фото: Екатерина Козлова
Елена Сайгашова, руководитель выставки «Ювелирная Сибирь», уточнила, что на площадке в этом году представлена почти вся Россия — от Якутска до Калининграда. Среди участников есть новые компании. Калининградцы, например, приехали на выставку в Новосибирск впервые. Конечно, привезли янтарь, который для тех мест все равно что для Якутии бриллианты. Привлекает внимание роскошь и разнообразие камней, которые добываются и обрабатываются именно в России. Уральские изумруды чистейшей воды, например. А вот малахит, как ни парадоксально, нам представили не уральцы, а Мбосса Окандзе Анж Клотер из Конго. Темнокожий представитель «Дома малахита» рассказал и показал, как они изготавливают свои изделия: обработка камня происходит с помощью электрического напильника, который крутится с огромной скоростью. Мастер вручную обрабатывает каждый камень, придавая ему нужную форму. «Малахитовед» хорошо говорит на русском языке, работать с камнями начал после окончания университета дружбы народов в Москве, часто выезжает на выставки и всегда вызывает любопытство публики. Вообще, на выставке можно было наблюдать и великое разнообразие приемов привлечения внимания покупателей: по алым дорожкам гарцевали меж стендов гусары и девицы в мотоциклетных шлемах, порой эпатируя публику сильнее, чем бриллианты на витринах.
Виртуальный «двойник» перстня. Фото: Екатерина Козлова
Выставка стала событием для руководителей и специалистов отделов продаж ювелирного ритейла, байеров как наших, российских, так и зарубежных. Посмотреть действительно было на что. Особенно запомнились бренды, где в фокусе не только драгоценный камень. Попадались настоящие произведения искусства. Народное голосование, которое запустили с первого дня, определило «звезду» международной выставки — московскую компанию Cassiopea. Космическая тема украшений и павильона, технодизайн от известного в ювелирном мире Кирилла Лося. Драгоценности, запечатанные в ударопрочные стеклянные пирамиды, можно было рассмотреть благодаря виртуальному «двойнику». Сами московские ювелиры были в восторге от события: по словам Анастасии Андросовой, официального представителя, Новосибирск стал большим открытием. Она поблагодарила за огромное любопытство к бренду, отметила массовость события — посетителей гораздо больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, а главное, поток доброжелательного и продуктивного общения.
12+