Андрей Травников: «Это самый приятный момент»
Зарплата бюджетникам неуказных категорий будет повышена
На прошлой неделе глава региона в передаче «Губернатор LIVE» на телеканале ОТС в прямом эфире больше часа отвечал на вопросы жителей области. Без внимания не остались как глобальные, так и частные темы, например качество угля в Краснозёрском районе или автобусный маршрут в селе Толмачёво. Андрей Травников пообещал прямо после эфира дать поручения, чтобы решить озвученные телезрителями проблемы.
Сразу оговоримся, что озвучены были не все поступившие вопросы — это невозможно физически, а лишь наиболее важные из них. Но все остальные обращения были зафиксированы и переданы в личную приемную губернатора. Так что без внимания не останется никто и ничто.
Как с деньгами?
Первый вопрос вполне ожидаемо коснулся насущного для многих вопроса — зарплаты бюджетников. Ни для кого не секрет, что за последний год цены в магазинах существенно подросли, взять хотя бы недавнее подорожание сливочного масла, которое сегодня, пожалуй, смело можно занести в разряд деликатесов.
— С первого ноября будет произведена индексация заработных плат бюджетников неуказных категорий, — сообщил Андрей Травников. — Мы стараемся делать это вслед за ростом доходов по экономике. Этот показатель второй год подряд бьет рекорды и превышает все наши первоначальные, даже скорректированные, планы. Я понимаю, что к росту по заработной плате в среднем по региону отношение скептическое, но цифры основаны на полученном доходе от НДФЛ. Накопленный рост доходов по экономике за этот год составляет 16,2 процента. Соответственно, очередная индексация зарплат бюджетников неуказных категорий — плюс 16,2 процента.
Что с теплом?
Не остался без ответа и другой животрепещущий вопрос — по поводу коммунальных аварий в системе теплоснабжения Новосибирска. Напомним, буквально за два дня до эфира в столице Сибири без тепла остались 640 многоквартирных домов и социальных объектов.
— По нормативам коммунальщики должны менять трубы раз в 20 лет, то есть в год не менее пяти процентов от общего количества, — рассказал глава региона. — Последние десятилетия ремонтировали максимум один процент в год. Но с 2022 года объемы ремонта выросли в два-три раза, а в 2024-м отремонтировали честные три процента, или 75 километров труб. Причем 36 км из них не просто подлатали, а полностью заменили. Это хороший показатель, особенно если учесть, что в первую очередь меняют магистральные трубы большого диаметра. Думаю, со временем выйдем и на нормативные пять процентов. Опять же, надо учесть, что сегодня рабочих рук не хватает, подрядчиков мало. Не стоит забывать и о том, что больше ремонта — больше разрытий. Словом, выводы сделаны, работа идет, а если где-то коммунальщики не успели, заводят тепло по резервным схемам.
На чём поедем?
Много вопросов к главе региона было посвящено работе транспортной системы. Жителей Новосибирска волновали метро, современные трамваи и троллейбусы без аккумуляторов, а тех, кто живет в районах, — скоростные электрички и автобусные маршруты.
— Контракты на приобретение новых составов для метрополитена уже подписаны, — отметил губернатор. — Один состав — это прямая закупка за счет бюджета области и города, три состава — по лизинговой схеме. Все четыре находятся в производственной программе 2025 года завода «ТМХ Городской транспорт». То есть, если заводчане не подведут, в конце 2025 года новый состав уже можно будет увидеть на линиях. Мало того, конкурс удалось провести с хорошей экономией. Вполне реально, что за счет нее мы купим не четыре состава, а пять. Напомню, наша задача — до 2030 года полностью обновить парк вагонов метро. Кроме того, мэрии Новосибирска поставлена задача разработать проектно-сметную документацию для строительства участка Дзержинской линии.
Хочу отметить, что за последние три года в Новосибирске существенно обновился парк автобусов, также выросло количество муниципальных перевозчиков — от семи до 30 процентов. Нужно обновить и парк троллейбусов, но это решаемо, далее надо работать по расширению маршрутной сети. До конца года в Новосибирск должны поставить 20 новых трамвайных вагонов, десять уже пришли. Теперь необходимо думать о другом: как заменить изношенные рельсы и оптимизировать сеть, чтобы трамваи были продолжением метро.
Мы развиваем пригородное железнодорожное сообщение, весьма перспективным видится развитие скоростных электричек — «Ласточек», которые ходили бы до Барнаула, Томска, Кемерово, Новокузнецка. Мы стараемся всячески поддерживать это направление.
Где будем лечиться?
Вполне ожидаемо многие телезрители обратились к главе региона с вопросами, касающимися развития системы здравоохранения. В последние годы таких объектов, крупных и небольших, строят много, но, возможно, нужно еще? Андрей Травников сообщил новосибирцам приятную новость.
— К вводу в эксплуатацию на правом берегу Новосибирска готовятся три поликлиники. Документы по двум из них уже полностью подписаны, идет процесс получения всех разрешений, а третья — в процессе оформления, — сообщил руководитель области. — Хочу напомнить, что в высокой степени готовности находится целый ряд строящихся поликлиник на территории региона: в Оби, Краснозёрском, Чулыме, Барабинске, Колывани. Строятся хирургический корпус и поликлиника в Каргате.
Кроме того, за последние шесть лет в Новосибирской области построено 160 новых ФАПов. Это много, но не до каждого села еще дотянулись. Один из компенсирующих форматов — мобильные ФАПы. Задача минимум уже не просто выполнена, но даже перевыполнена: районов у нас 30, а таких комплексов приобретено 42. Соответственно, каждую неделю есть возможность охватить все населенные пункты, где требуется организация медпомощи. Несмотря на то, что это направление в рамках нацпроекта «Здравоохранение» заканчивается, как региональная программа оно продолжится в тех же объемах в 2025 и 2026 годах.
Что же касается новой инфекционной больницы в поселке Садовом, то в августе было получено заключение об окончании ее строительства, сейчас идет оформление лицензии. Фактически, медики уже туда переехали, и, как я полагаю, до конца года новый стационар примет своих первых пациентов.
Чем поддержим участников СВО?
Тема специальной военной операции также не осталась без внимания главы региона. Например, многих телезрителей волновал вопрос: как скоро воины, подписавшие контракт, получат региональные выплаты? И куда относить гуманитарную помощь?
— Как только контракт заключен, в системе «Алушта» Минобороны появляется соответствующая запись, — пояснил Андрей Травников. — Военкомат передает нам списки, и мы производим выплаты. В течение недели после заключения контракта деньги должны поступить.
В регионе разработана система сбора гуманитарной помощи. Например, есть два склада, в Новосибирске и Татарске, посылку можно отнести прямо туда, указать номер части, и с попутной машиной ее доставят. Кстати, за нынешний год из областного бюджета было оплачено триста фур для транспортировки «гуманитарки». Кроме того, сбор производит ассоциация «Интеграция», региональное отделение Народного фронта, другие общественные организации. Можно обратиться в любую районную администрацию, там подскажут. Хочу отметить, что сегодня потребности у наших бойцов поменялись: например, продукты питания уже не требуются, ну разве только что-нибудь особенное, домашнее. Но вещи, которые облегчают блиндажный быт, по-прежнему нужны.
В конце прямого эфира прозвучал личный вопрос: а что чувствует губернатор при завершении того или иного важного проекта? Радость или, может быть, облегчение?
— Когда большая работа — и бумажная, и строительная — заканчивается готовым объектом, конечно же, это очень радостно. Завершение стройки, ремонта, благоустройства, наверное, самый приятный момент в работе любого руководителя. Особенно это касается тех, кто работает на местах. Как говорил мне один известный руководитель федерального уровня, в нашей работе есть огромное преимущество: каждый вбитый гвоздь сразу виден.