USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Записки адвоката. Формула любви

Вячеслав ДЕНИСОВ, адвокат, публицист, драматург
Рисунок : Алексей Рыгин
Рисунок : Алексей Рыгин

На пруду белый лебедь качал павшую звезду. Духовой оркестр в парке играл мелодию Гленна Миллера из кинофильма «Серенада Солнечной долины». Сергей Петрович сидел на лавочке и рассказывал лаборантке Лерочке про свою любовь. Она его последняя и почему-то безответная.

Сергей Петрович был непьющим, ответственным и серьезным. Он, конечно, понимает: разница в возрасте и все такое. Но что такое 25 Лерочкиных лет? Умножаем этот возраст на два плюс корень квадратный из полученного произведения — и выходит смешной возраст. Сергей Петрович просил Лерочку сказать ему «да».

Лерочка ответила: дело не в корне, каким бы он ни был, хоть двоичным. Дело в том, что она просто не любит Сергея Пет­ровича. Так иногда случается. Человек вроде хороший, а тошнит от него, и все. Вот насколько он хороший, настолько и тошнит.

Она любит мужчин с сумасшедшинкой. Способных на поступок. Вот, к примеру, ее знакомая. Влюбился в нее один мужчина, в одну ночь взобрался на тополь, прыгнул с него на ее балкон, выломал дверь и схватил знакомую в свои мужественные горячие объятья. А когда все случилось, надел ей мешок на голову, связал и увез в Эмираты на 11 дней. Вот таких мужчин Лерочка любит.

А Сергей Петрович, опять к примеру, уже год мотает Лерочке нервы премьерными кинопоказами и попкорном. А сам втихаря — дело прошлое — выращивает кактусы на подоконнике… Лебедь из последних сил качал павшую звезду. Саксофон в оркестре начал давать петушка. А Сергей Петрович сидел в одиночестве и размышлял, как жить дальше.

Спустя неделю НИИ потрясла страшная новость. Ночью, когда все спали, старший научный сотрудник Еремеев залез на балкон квартиры, где проживала лаборантка Матвеева. Выбил стекло, вломился, надел женщине мешок на голову и признался в любви. А потом, когда все случилось, связал и повез в аэропорт. По пути следования был задержан экипажем ДПС, потому что именно в таких случаях экипажи ДПС находятся на своем месте.

При досмотре в его автомобиле был обнаружен чемодан, два билета до Антальи и связанная, парализованная от ужаса женщина в комбинации. Для ученого, чья фотография уже приварилась к доске почета НИИ, поступок был необычный. Старший научный сотрудник Еремеев на все вопросы — а их накопилось немало — отвечал странной фразой: «У меня не было выбора». Выглядело это подозрительно. У человека, открывшего альтернативный способ разрушения пептидных связей альфа-аминокислот, выбор этой ночью явно имелся. От состояния женщины его поведение отличалось только тем, что он имел способность бредить.

И это еще хорошо, что Лерочка в это время не спала дома, а находилась с подругами за городом…

Ее мама, когда снова обрела способность ходить и говорить, сообщила следующее: по профессии она является лингвистом. А поэтому странные фразы в протоколах вроде «потерпевшая» и «ей причинен моральный вред» являются, на ее взгляд ученого, необоснованными. Их писал дилетант. Да, ее хватил кондрат. Ее парализовало от ужаса, да. И дар речи она потеряла. И давление было 200 на 150. Но о каком моральном вреде идет речь, если эти несколько минут — к сожалению, несколько минут — она провела в сказке? Да и хватит об этом, сказала мама Лерочки. Заговорив вдруг о том, что исполнилось ее желание, загаданное еще в детстве. Она часто рассказывает эту историю Лерочке. Историю о том, как однажды в ее крепость ворвется рыцарь, освободит ее от пут и увезет в теплые края с мешком денег. Судя по материалам уголовного дела, он ее почти довез. Так что уголовное дело не считается.

…Убитый горем Сергей Пет­рович сидел рядом. Обхватив голову, он бормотал что-то о бестолковости нового поколения. Но тут же был к себе строг, заметив, что даже в этом случае он мог сам догадаться, что мешок нужно было надевать все-таки после, а не до.