Женские задачи — верить, любить и ждать
«Всем вам терпения, сил и мужества на боевом пути!» — желает защитникам Отечества в День Победы супруга одного из наших земляков, участвующих в эти дни в специальной военной операции
По сложившейся традиции мы ко дню, священному для каждого из нас, предоставляем слово женам военнослужащих, ветеранов боевых действий в зоне СВО.
Ксения Н. с мужем познакомилась случайно, на выставке.
— Собственно, все «случайное» всегда перерастает во что-то красивое и крепкое, — уверена наша собеседница. — Вместе мы восемь лет. СВО — это первое, что нас разлучило так надолго. В день отъезда собрала свою волю в кулак и не плакала, но душа разрывалась. Зато, скажу я вам, это лучше, чем слезы, из-за которых мужу там было бы сложнее эмоционально. Семья с военным — это осознанный выбор, я понимала с самого начала. У мужчин в жизни свои задачи. А у женщин их только три: верить, любить и ждать. Верить до последнего. Любить до одури. И ждать.
Что не дает угасать этим трем чувствам? По словам Ксении, ее окрыляют, питают и спасают страсть к жизни, забота о детях, мысли о любимом, о ценности их отношений.
— Я не переживаю это, я живу. И верю в лучшее. Через газету хочу передать ребятам на фронте, тем, кто сейчас служит в зоне спецоперации: пусть каждый из вас верит в свою силу и способность держать оборону в любой ситуации. Пусть ваши решения будут правильными, а поступки — решительными. Самое главное, не забывайте о том, что за вами стоит ваша семья — она поддерживает и очень ждет. Берегите себя и своих боевых товарищей! Вы настоящие герои!
«Говоря о семье, не могу не отметить поддержку»
Виктория К. замужем совсем недолго. Можно сказать, ее брак — ровесник спецоперации.
Как складывается сегодня жизнь семьи молодого военнослужащего?
— Постоянная неизвестность, — говорит Виктория. — Я никогда не готова к сообщению об отъезде мужа, хотя знаю, что это произойдет. Это всегда эмоции, страх и грусть. Супруг дома сейчас, и это как никогда ценно и важно. Так остро это понимаешь после длительной командировки, где не всегда у него получается выйти со мной на связь.
В недолгие периоды маленького военного отпуска супруги, по словам Виктории, стараются взять максимум, даже отправиться в крошечное путешествие, хоть на пару дней, и там вместе помечтать о возвращении к прежнему ритму.
— Наши разговоры всегда начинаются и заканчиваются одной самой важной для каждого из нас фразой: «Все будет хорошо», — говорит супруга военного. — Мы верим и знаем это, сейчас вера дорогого стоит.
Мы спросили Викторию про региональные меры поддержки для участников СВО и их семей — что она думает по этому поводу?
— Поддержка для ветеранов СВО достаточно весомая, на мой взгляд. Не могу сказать, что наша семья в чем-то особенно сильно нуждается. Мы рассматривали вариант улучшения жилищных условий на будущее, когда появятся дети. Говоря о семье, не могу не отметить поддержку семей военных с детьми: для мамы, воспитывающей ребят, когда папа далеко и рискует жизнью, помощь ценна, а для военного знать, что его тыл защищен, ценно вдвойне, а как же иначе?
Виктория уверена, что спецоперация, как бы ни была тяжела и трагична вся эта история, сильно сплотила людей, поменяла взгляды большинства на жизнь. И речь не только про военных и их семьи. Общество проходит очищение: на первое место выходят лучшие чувства, острее воспринимается фальшь, грязь, ложь, заново обретают ценность настоящие и простые потребности. Доброта, милосердие, мирное и светлое небо над головой.
— Я больше чем уверена: сегодня не осталось равнодушных к данной ситуации, каждый так или иначе переживает и верит, что в скором времени мы отпразднуем победу. Я всегда считала Россию самой сильной страной, и я верю, что она была, есть и останется сильной. Я хочу сказать тем, кому сейчас, возможно, страшно, кто устал: с вами, родные вы наши, сейчас вся страна и, конечно, ваш надежный тыл — крепкая и любящая семья, ваш дом, где вас очень-очень ждут.
ТЫЛ большими буквами
Следующая наша собеседница — Алёна З.
Как же они похожи, эти милые мужественные девушки, преданные и невероятно сильные. Тот еще стержень! У жен участников спецоперации, кажется, особая стать: говоришь с ними и вспоминается напрасно забытое яркое определение «военная косточка» — оно, пожалуй, и здесь уместно.
— Жизнь семей военнослужащих на данный момент складывается крайне нелегко. Помимо того, что на женские плечи ложатся мужские обязанности и дела, к этому добавляется эмоционально тяжелое состояние, переживания, страх за мужей, сыновей, братьев. Ведь это груз не только жен, а всех родных и близких солдата, — уместно напоминает Алёна. — Когда муж уезжал на передовую, нашему ребенку было всего четыре месяца. Вот и говорили только о нем. Муж сильно переживает, что пропустил радостный момент, как его малыш осваивал первые навыки, его первые достижения, первый зубик и так далее.
Пришлось ли семье Алёны уже воспользоваться мерами государственной поддержки для ветеранов СВО и их семей? Да, например, кредитными каникулами на время нахождения в зоне проведения СВО. Что касается ежемесячных выплат ветеранам боевых действий, то данную льготу супруг получает с момента возвращения из служебной командировки в САР в 2020 году.
— Считаю, было бы справедливо, если бы льготную ипотеку под два процента годовых предоставляли участникам СВО на всей территории России, а не только в отдельных регионах, как это установлено на сегодняшний день, — в качестве пожелания озвучила Алёна.
По мнению супруги военного, спустя более двух лет с начала спецоперации количество тех, кто не поддерживает ее — будем смотреть правде в глаза, в 2022-м таких было много, — сильно снизилось. События, развернувшиеся в этом году — теракт в Подмосковье, атака на юные регионы России, — лишь подтверждают правильность решения Верховного главнокомандующего.
— Время нам показывает, за что и с кем сражается наше государство, — говорит Алёна. — Вовлеченность и, самое главное, понимание обществом общенациональных интересов только возрастает, что, конечно же, радует и, уверена, поможет нам добиться победы. А нашим бойцам говорю: «Зa наших! За победу! Всех ждем домой!» Наша Сибирь — ТЫЛ, как и любая другая точка России. Я родом из Алтайского края, мой родной район очень активно участвует в акции поддержки нашей армии. Мои родители, как и другие жители района, сдают овощи на переработку, где их потом сушат и отправляют ребятам на СВО, — вы знаете, наверное, это те самые знаменитые «Алтайские борщи». Мама с женщинами-волонтерами катает, сушит лапшу. Школьники делают «паучки» для маскировочных сетей.
Все эти простые люди, искренне и самоотверженно помогающие фронту, и есть ТЫЛ большими буквами!