USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Про беды с люками и «новые» технологии с бородой

Мария БОРОВЕЦ
Во время посещения объектов глава региона акцентировал внимание на технологиях, применяемых при ремонте дорог в Новосибирске: 
«Вы говорите о некоторых вещах как чуть ли не о новациях, открытиях сегодняшнего дня и тут же оговариваетесь: решениям — пять лет». Фото: nso.ru
Во время посещения объектов глава региона акцентировал внимание на технологиях, применяемых при ремонте дорог в Новосибирске: «Вы говорите о некоторых вещах как чуть ли не о новациях, открытиях сегодняшнего дня и тут же оговариваетесь: решениям — пять лет». Фото: nso.ru

Губернатор потребовал жесткой синхронизации работы дорожников и коммунальщиков при ремонте дорог Новосибирска

Если речь идет о нацпроекте «Безопасные и качественные дороги», необходимо менять подход к проведению дорожно-строительных работ, избавляясь от устаревших технологий и внедряя эффективные.

На минувшей неделе губернатор Андрей Травников дал ряд поручений во время выездного совещания на объектах ремонта улично-дорожной сети Новосибирска, которые ремонтировались в рамках нацпроекта БКД в 2018, 2020 и 2021 годах. Ситуацию регулярно контролируют областные власти.

Участники совещания доложили губернатору о выполненных работах на улицах Советской, Сибирской, на Красном проспекте, в том числе в части обус­тройства колодцев. Также было отмечено: представители муниципалитета уведомляют коммунальные службы о проведении дорожных работ.

— Я еще в прошлом году обращал внимание на эту проблему, просил изменить технологию и подход к организации работ, совместить замену покрытия на проезжей части с укреплением колодезных «стаканов», менять оголовки, люки, при необходимости использовать опыт других регионов и городов, — сказал губернатор. — Могу с пониманием отнестись к ситуации этого года — мы летом выделили средства на ремонт большого количества объектов, объемы серьезные, и, может, коммунальщики не успевали реагировать, хотя это нужно делать. Что касается объектов БКД, то тут все четко спланировано, узнать, что мы будем делать в следующем году, можно уже сейчас. И у коммунальщиков в производственно-ремонтной программе проекта БКД все колодцы уже должны быть запланированы. Нужно не просто делиться планами и уведомлять, а требовать синхронизировать работы.

Фото: nso.ru

Во время посещения объектов глава региона акцентировал внимание на технологиях, применяемых при ремонте дорог в Новосибирске:
«Вы говорите о некоторых вещах как чуть ли не о новациях, открытиях сегодняшнего дня и тут же оговариваетесь: решениям — пять лет». Фото: nso.ru

Во время посещения объектов глава региона акцентировал внимание на технологиях, применяемых при ремонте дорог в Новосибирске. Даже те, что существуют уже несколько лет, преподносятся как инновационные, те, которые придуманы десятилетия назад, — только начинают внедряться в работу.

— Вы говорите о некоторых вещах как чуть ли не о новациях, открытиях сегодняшнего дня и тут же оговариваетесь: решениям — пять лет. Тем решениям, которые мы сегодня обсуждаем, даже не пять лет — в других городах они и десять лет назад использовались, — отметил Андрей Травников.

Одна из технологий, которую в Новосибирске называют новой, — применение литого асфальтобетона, хотя ей несколько десятков лет. Просто в областном центре с 2010 года не было установки, позволяющей привозить асфальтобетон на место производства работ. В этом году, как доложил заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов, такие установки были приобретены. Кроме того, впервые за несколько лет в городе используют технологию заливки швов. Хотя и ее нельзя назвать инновационной. При этом подобный профилактический ремонт швов, трещин значительно продлевает срок службы дорожного покрытия, защищая его от разрушений.

Оголовки колодцев на красный кирпич не ставят уже десятилетиями. И если в Новосибирске этот метод еще практикуется, его нужно устранять, сказал губернатор. Для снятия асфальта рядом с люками колодцев используются отбойные молотки, в городе работает всего одна подходящая для таких работ фреза.

Кроме того, в областном центре почему-то не принято освежать дорожную разметку, делать ямочный ремонт перед зимним сезоном. А между тем зимы сейчас даже в Сибири все теплее и теплее, температура переходит через ноль градусов очень часто, в итоге ямы и трещины на дорогах просто «разрывают» асфальт. Осенью такие слабые места необходимо ремонтировать, подчеркнул Андрей Травников.