«Вылепи себя сам»
«Советская Сибирь» продолжает знакомить читателей с самыми яркими идеями земляков, раскрывать кухню добрых дел: как они рождаются, кто работает над ними, зачем и кому все это нужно? Ждем откликов от читателей. Расскажите нам про такие проекты, поделитесь опытом.
Одноименный новосибирский социальный проект в этом году получил президентский грант. Организаторы создали гончарные мастерские, где дети-инвалиды занимаются творчеством.
Рассказывает Андрей Трусий, председатель правления новосибирской городской общественной организации молодежи «Молодежный проект»:
— Наш проект «Вылепи себя сам» — это оборудованные гончарные мастерские в четырех коррекционных школах Новосибирска, где учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. В мастерских занимаются дети-инвалиды всех возрастов. Закуплено оборудование, есть все расходные материалы — глина, глазури, краски, инструмент. Мы обучили педагогов школ, участвующих в проекте, — всего девять человек. Одна из задач проекта — создать максимально самостоятельное направление работы, которое в дальнейшем потребует только приобретения расходных материалов.
Идея возникла еще в 2010 году, когда мы обсуждали возможности развития проектов для детей и молодежи. Тогда же мы создали первую мастерскую в комплексном центре в Пашино, где занятия вел преподаватель кафедры прикладных ремесел Новосибирской архитектурной академии. Человек это пожилой, на пенсии давно, но он с радостью взялся за дело. Отклик получился прекрасный. Приходили на занятия семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, ребятишки из неполных семей, просто родители с детьми — всем это нравилось. Вдохновленные успехом, мы открыли мастерские в молодежных центрах в Октябрьском, Кировском, Центральном, Заельцовском районах Новосибирска, в Колывани. Следующим этапом стало создание мастерских в двух филиалах коррекционного детского сада «Сибирский лучик» в Новосибирске для ребятишек с ДЦП и аутизмом. Так наша практика перенеслась в плоскость более массовой работы. А благодаря выигранному гранту мы смогли открыть гончарные мастерские в четырех коррекционных школах, охватив одну треть из всех, которые существуют в Новосибирской области.
Надо сказать, это уже четвертый президентский грант, который мы получили под наши проекты. Чтобы такая поддержка была оказана, необходимо несколько вещей. Первое — реализация проекта должна помочь какой-то конкретной категории населения. Тем, кто инициирует проект, надо понимать его социальную проблематику. Второе — важно выстроить проект начиная с обоснования и заканчивая механизмом его реализации. Вероятность победы в грантовом конкурсе тем выше, чем качественнее проработан вопрос с точки зрения реального решения поставленных задач. Есть хороший пример того, какой проект, скорее всего, не получит грант, — это, например, фейерверк против ВИЧ. Мероприятие может иметь хорошую идею, но будут ли затраты оправданны с точки зрения пользы?
Что касается нашего проекта, то мы предполагаем охватить занятиями по глинотерапии не менее 160 человек — в среднем по 40 детей в каждой школе. Помимо того что это увлекательное занятие, для этих ребятишек это полезно, это развитие творческое, умственное, двигательное, социальное. По итогам проекта проведем семинар «Прикладное творчество как дополнительная форма реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья».