USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Трагедия в Перми

Алиса ЛИНГОР

В новосибирских школах не будут усиливать охрану в связи с поножовщиной в одной из российских школ

Страшные события в Перми, где старшеклассники устроили резню, в понедельник всколыхнули всю страну. В Новосибирске некоторые родители предложили проверять школьные рюкзаки, а директора учебных заведений еще раз попросили педагогов не забывать о профилактике.

Напомним, в минувший понедельник в образовательной школе № 127 города Перми произошла драка между бывшим и нынешним учениками. В ход пошли ножи. Пострадали пятнадцать человек, двенадцать из которых оказались в больнице. Учительница и двое школьников находятся в тяжелом состоянии. Подозреваемые, которые тоже ранены, задержаны. Возбуждено уголовное дело о покушении на убийство двух и более лиц.

Как такое могло случиться? Нет ли опасности для наших детей, которые учатся в школах Новосибирской области?

— Откуда такая жестокость? Этот случай из ряда вон выходящий, — сокрушается директор Новосибирской гимназии № 1 Виктор Косьяненко. — Детей надо учить грамотно разрешать конфликты, которые, естественно, возникают. Это задача школы и родителей, задача воспитания. Сегодня на рабочем совещании мы снова обратили внимание учителей на то, чтобы в классах они еще раз поговорили с детьми. В частности, о том, что будут наказаны те, кто провоцирует драки, строго придется отвечать тем, кто находится в качестве зрителей или хладнокровно снимает происходящее на видео, вместо того чтобы это предотвратить. Потому что это подло. В Новосибирске был случай, когда девочка в машине горела, а зеваки снимали это телефонами. Буквально на другой день с центрального канала позвонили в школу с просьбой направить на их шоу очевидцев этого происшествия. Школа, конечно, категорично сказала нет. Это не шоу, это трагедия! А ТВ такие вещи превращает в представление. И когда происходят такие вещи, как в Перми, в этом есть вина тех же средств массовой информации.

По словам Виктора Косьяненко, охране школы тоже еще раз напомнили о бдительности: если начинается конфликт, то, что называется, держать руку на пульсе. А вот проверять сумки школьников глупо. Разовыми акциями не компенсировать недостаток воспитания.

КОММЕНТАРИИ
Наталья КОПЫЛОВА, начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних прокуратуры Новосибирской области:
— У нас в ведомстве не часто звучат сообщения из школ о насилии, потому что наши прокуроры постоянно бывают в учебных заведениях, уделяют повышенное внимание состоянию воспитательной и профилактической работы. Я не сторонник такой компанейщины: что-то случилось, и все под козырек — бежать проверять. К счастью, нет у нас такого опасения, что завтра в школу массово принесут оружие. Такие вопросы регулируются в рамках антитеррористической и антиэкстремистской деятельности. Нарушения выявляются, но они, как правило, касаются того, что не вовремя была заблокирована информация, где-то охрана не обеспечена, есть проблема с ограждением… По итогам года внесено 767 представлений, в суды направлено 129 заявлений, предостережено о недопустимости нарушения закона 62 должностных лица, внесено 27 протестов на локальные акты школ, по этим представлениям 429 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Людмила ЮРГАНОВА, семейный психолог:
— Этот инцидент вызывает чувство ужаса. Я сталкивалась в своей работе с детьми, которые одержимы насилием. Это дети с нарушенной психикой. С 15 до 18 лет у них появляются симптомы, которые приводят к попаданию в психиатрические лечебницы, где они лечатся два-три месяца, а после проходят годичную реабилитацию. Причиной могут быть компьютерные игры, деструктивные группировки.
Есть еще компонент — фиксация. Если что случилось, это разносится СМИ, причем очень помпезно. Нет осуждения — есть поиск причин. Общество не реагирует на подобные инциденты отрицательно, и дети думают: «А что мне мешает прославиться?» Для подростков это одна из сильных мотиваций.