USD 78.5284 EUR 92.2672
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Конец гармошки


Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Советская Сибирь»! Хочу рассказать историю, которая произошла во время встречи 1956 года.

В деревне Ольгино Венгеровского района нас было шестеро парней 1937 года рождения: Устин Меньшиков, Фёдор Родионов, Александр Ковалёв, Виктор Котасонов, Александр Миллер и я, Михаил Фролов. Как-то на одной из вечеринок мы собрались у Валентины Терешкиной. Разговаривали на разные темы, шутили, смеялись. И тут Устин говорит:

— А что, ребята, не встретить ли нам 1956 год в своем кругу? Тем более что следующий год для нас призывной. Кого-то заберут служить в армию. И кто знает, как судьба разбросает нас, встретимся ли потом вот так, все вместе.

В комнате стало тихо. Потом все разом заговорили, что идея хорошая, надо ее осуществить. Гулять решили у Лизы Кузовковой. Всего собралось девять пар. Выбрали старших — Федю Родионова, Виктора Котасонова, Валю Утину и Надежду Оловянову. Определили норму алкоголя, решили, какие будут закуски, сколько вносить денег, какую музыку надо. В деревне тогда было всего три гармониста. Двое из них должны были встречать Новый год в старших компаниях, и мы решили позвать Алексея Першина, нашего ровесника. Ему отец гармонь с фронта привез. Леша играл не очень хорошо, но что делать. Я и Саша Миллер решили принести из дома балалайки.

Начало праздника назначили на 23 часа 31 декабря. Саша Ковалёв привез небольшую елочку, девчата ее нарядили. В половине двенадцатого сели за столы, чтобы проводить старый год. В деревне тогда уже было радио, ровно в полночь пробили куранты. Мы поздравили друг друга с Новым годом, выпили водки. Начались разговоры. Часа в два раздался стук в дверь. Это отец Алексея пришел за гармошкой. Мы спрятали ее в подполье, Лешу уложили на полати, сказали, что его с нами нет. Отцу Алексея налили стакан водки, он выпил, посидел минут тридцать и ушел. Все были навеселе — пели, шутили, кто-то нечаянно опрокинул на кухне ведро с водой. И надо ж было так случиться, что она вылилась на гармошку. Пока мы вели разговоры с отцом Алексея, инструмент плавал в воде.

Когда отец ушел, Леша слез с полатей, стал доставать гармошку, а она расползлась в его руках: клавиши отдельно, мех отдельно. Мы приуныли — и гармошку жалко, и Лешке от отца попадет. Но молодость взяла свое: достали балалайки, веселье продолжалось. По домам разошлись часа в четыре утра.

Утром 1 января мы с ребятами пошли к отцу Алексея с повинной. Принесли ему чекушку водки и гармошку в мешке. Василий Иванович немного поругал нас, но после принятия горячительного успокоился — значит, мол, судьба такая, отслужила гармошка свое. Вот такая история случилась у нас в деревне Ольгино в Новый год. А фото сделано, когда я служил в армии.

Михаил ФРОЛОВ, поселок Гвардейский