USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Ад, а не дети, или Как мы забыли про Wi-Fi

Сергей ФЕНЧИН, студент НГПУ

Студент педагогического университета поделился с «Советской Сибирью», как работал вожатым в одном из новосибирских лагерей.

Стою за высокими железными воротами в ожидании приезда детей, и в голову закрадываются мысли: «А что если я им не понравлюсь? Если они окажутся неуправляемыми и избалованными? Если я не справлюсь и им не понравится сегодняшний день?»

Из-за поворота появляется автобус. Выходят. Бегу их встречать, но другой вожатый опережает меня:

— Из какой вы школы?

— Бердск, школа номер два.

Не мои. Некоторое время спустя начинают подъезжать машины: родители привезли своих детей в лагерь. Из пятой школы Новосибирска. И эти не мои. Когда же приедет лицей №7?

И вот они, родимые.

— А где здесь Wi-Fi лучше всего ловит? — первый вопрос ко мне. Ни тебе здрасте, ни до свиданья. Ну, я и сам без телефона никуда, время такое.

Предложение пройти до площади Дружбы — места, где все знакомятся, — новобранцам не понравилось. Ладно, думаю, им нужно влиться в наш формат.

— Если вы еще не поняли, то мы ад, а не дети, — с ухмылкой сказал один из ребят, пока мы шагали на площадь.

Я опешил от такого заявления, но постарался перевести это в шутку и ответил ему:

— Ты еще картошку на поле выкапывать на весь день не ездил — вот это ад.

Дети посмеялись, и мы начали знакомиться.

— Меня зовут Дрейк, — представляюсь.

Это мое игровое имя — одна из традиций лагеря «Чудолесье». Не называть же детям вожатого по имени-отчеству. Это заведомо ставит вожатого в глазах детей на один уровень с учителем, а с учителями дети не могут подурачиться. А еще им просто нравится называть людей по такому игровому имени, это что-то необычное для них, да и для меня самого, что уж греха таить.

Выясняем, кто во что любит играть. И вот тут я их огорошил: уже не играю в компьютерные игры, реальная жизнь веселее. Некоторые усмехнулись, некоторые поддержали, что порадовало.

Идем в корпус мимо игровой площадки, дети замечают карусель. Правда, кататься на ней нельзя — не крутится. Просто стоит, как лавочка. Вместе знакомимся с корпусом. Заметно, что недавно отремонтирован. Приятно пахнет в комнатах.

Стали придумывать название нашему отряду. «Пюрешка с котлетой», — предлагают одни. «Терминаторы», — кричат другие. «Единорожки», — предлагают девочки. Через двадцать минут сошлись на «Звездах Чудолесья».

Пообедав, пошли в клуб на концерт. Командам выдали планшеты для прохождения смарт-квеста. Задача на сорок минут. Забавно: когда дети увидели планшет, который нам несут со сцены, решили, что это им дарят. Но каждый так подумал про себя, и они начали спорить, кому же он достанется.

После квеста — мастер-класс, создаем амулеты удачи. Потом дискотека, подведение итогов дня — классные руководители раздали дипломы участникам заезда и фирменные «чудолесные» значки.

...Скоро возвращаться в город, домой. Дети привязались к вожатым, подружились между собой, шли к воротам лагеря в обнимку.

— Я бы тут на ночь остался, — говорит мне тот самый парнишка, который в начале дня сказал, что они не дети, а просто ад.

Облепив нас, вожатых, ребята пытаются угадать наши настоящие имена.

— Андрей! Тебя точно зовут Андрей! — заявляет мне одна девочка.

— Сергей и Алёна — вот как нас зовут, — сказали мы с напарницей.

Пора детям ехать домой. Некоторые побежали к своим родителям, некоторые остались стоять рядом с нами. Один мальчик даже заплакал. Что скрывать, мне тоже было грустно. Не забуду, как мы с Алёной стояли и махали отъезжающему автобусу. И не забуду, как дети махали нам в ответ. До последнего, пока автобус не скрылся из вида.