USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Экспортный эксперимент

Инна ВОЛОШИНА
Фото Аркадия УВАРОВА
Фото Аркадия УВАРОВА

Россия твердо взяла курс на экспорт сельхозпродукции. Если раньше мы ввозили продовольствие, то теперь будем активно его вывозить, и это, наверное, правильно. Но на пути потенциальных экспортеров немало препятствий.

Ни для кого не секрет, что у аграриев порой возникают трудности с реализацией выращенного урожая. Для этого есть как субъективные, так и объективные причины. В силу географического положения вывезти ту же пшеницу из нашего региона сельхозпроизводителям гораздо сложнее, чем, к примеру, из европейской части страны. Там под боком порты на Черном море, а у нас — как с той телушкой, которой цена полушка, да рубль перевоз. Раньше помогало государство, но теперь министр сельского хозяйства Российской Федерации Александр Ткачёв во время визита в наш регион высказался совершенно определенно: на 2016 год зерновые интервенции закончены, с нынешнего года они будут снижаться. Иначе говоря, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

— Ситуация на рынке зерна сложилась очень серьезная, — говорит генеральный директор «Новосибирской продовольственной корпорации» Александр Тепляков. — Переходящие остатки зерна в 2–2,5 раза выше, чем в прежние годы. При этом экспорт снизился на пять процентов. Цена на зерно упала, но в основном это касается нижних классов. Если мы не найдем рынок сбыта, всем придется туго. Вернемся в 2013 год, когда зерно стоило 4–5 рублей за килограмм.

Между тем наше зерно готовы покупать в Китае и Монголии. Вопрос в том, как организовать поставки. На самом деле это не такое уж простое дело, как может показаться на первый взгляд. Например, перечень карантинных растений в Китае существенно отличается от российского, позиций больше в разы. На внутреннем рынке этой страны также совершенно особые условия. Чтобы облегчить жизнь потенциальным экспортерам, возникла идея создать в нашем регионе первый в стране экспортный кооператив. Тем более что у «Новосибирской продовольственной корпорации», которая уже поставляла в Поднебесную зерно, растительное масло и семена, наработан определенный опыт.

— Важно учесть все нюансы законодательной базы тех стран, куда мы собираемся экспортировать сельскохозяйственную продукцию, — подчеркивает министр сельского хозяйства Василий Пронькин. — Возможно, придется внести изменения в законодательную базу страны. Все это надо проработать. В любом случае Александр Васильевич Ткачёв поддержал идею создания экспортного кооператива, и, вполне вероятно, наша область станет пилотным регионом по реализации этого проекта.