USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Диалоги о дороге

Владимир ШРЕЙТЕР
Фото Аркадия УВАРОВА
Фото Аркадия УВАРОВА

V Международный форум «Транспорт Сибири» собрал представителей из многих регионов России, союзных государств и Европы. Накануне открытия форума в Законодательном собрании встретились транспортники нашей области, их коллеги из Белоруссии и представители немецкого Фонда Эберта в России.

Участники круглого стола оценили ситуацию на дорогах Новосибирской области и Белоруссии, причем сравнение было не всегда в нашу пользу. В Республике Беларусь практически каждая деревня имеет асфальтированные дороги, что для нас пока из области фантастики. Лучше у западных соседей России обстоит дело и с техническим состоянием пассажирского транспорта.

Средств нужно больше
Председатель правления НП «Транспортный союз Сибири» Валерий Ильенко согласился с тем, что Белоруссия опередила нас в транспортной сфере, не говоря уже о Германии. Наши дороги уступают в качестве покрытия, да и состояние автопарка оставляет желать лучшего. Возможно, дело в том, что в Минске городской транспорт практически полностью находится в руках государства, а у нас 80 процентов перево­зок обеспечивают частники. В Новосибирске на балансе города осталось только 50 автобусов.

Сергей Титов, министр транспорта и дорожного хозяйства региона, согласился с главой Транспортного союза в том, что области сложно поддерживать в надлежащем состоянии 14 тысяч километров дорог. Если прибавить городские магистрали, то цифра составит более 25 тысяч. В этом году на ремонт и содержание дорог из бюджета выделено 8 миллиардов рублей. Как подчеркнул Ильенко, это один из самых высоких показателей в России. Тем не менее средств для такой обширной сети нужно еще больше.

Полоса для двухколесных
Что касается сравнения мегаполисов, то проблемы в основном схожи: в разы выросла автомобилизация населения, а с ней и пробки на дорогах. Машинами заполонены дворы. В отличие от Новосибирска в белорусской столице входят в моду велосипеды. С одной стороны, это хорошо, с другой — на большинстве улиц и тротуаров еще нет выделенных полос для велосипедистов, а значит, поклонники этого экологичного вида передвижения либо создают проблемы автомобилистам, либо теснят пешеходов. Еще одно нововведение в Минске касается пассажиров общественного транспорта. Для них идет разработка единоразовой системы оплаты проезда, ограничение будет введено по времени без учета количества пересадок.

Немецкий гость Ульрих Браннольте затронул проблему безопасности. Цифры говорят сами за себя. После войны в ФРГ было 8 миллионов автомобилей, ежегодно на дорогах погибало свыше 20 тысяч человек. Сейчас в Германии более 40 миллионов автомобилей, а количество жертв снизилось до трех с половиной тысяч. Чтобы достичь подобных показателей, необходимо проделать большую работу. В частности, в городе Веймар готовят аудиторов по безопасности дорог.

В целом участники круглого стола считают, что Новосибирск и Минск имеют резервы для улучшения ситуации и являются достаточно удобными городами для жизни, с развитой сетью городского транспорта.