USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Не заказывал — не плати

Инна ВОЛОШИНА

Приближается Новый год, и очень не хочется, чтобы этот праздник омрачался мелкими неприятностями вроде счетов за услуги, которые вы не заказывали.

О том, как поступить в подобных ситуациях, рассказывает наш постоянный эксперт, специалист консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области Тамара ГАВРИЛОВА.

— Оператор связи МТС требует оплатить задолженность за интернет-услуги, которых я не заказывал и не получал. Какой алгоритм действий в данном случае?
Сергей КОНОНОВ, Новосибирск

— В соответствии со ст. 55 Закона «О связи» пользователь услугами связи вправе обжаловать действия (бездействие) оператора связи. В соответствии с п. 29, 31 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575 (далее — правила) абонент вправе отказаться от оплаты услуг связи, не пре­дусмотренных договором и предоставленных ему без его согласия.

Претензия должна быть рассмотрена оператором связи не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии оператор связи обязан сообщить в письменной форме. При отклонении предъявленной претензии полностью или частично либо при неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения срок спор разрешается в судебном порядке. Следует иметь в виду, что основанием для выставления счета абоненту и (или) пользователю за предоставленные услуги связи являются данные, полученные с помощью оборудования оператора связи, используемого для учета объема оказанных телематических услуг.

— Я заключила договор на покупку парфюмерно-косметических товаров через интернет-магазин (там можно купить духи и косметику значительно дешевле, чем в обычных магазинах). Но финансовая ситуация изменилась — задерживают зарплату. Имею ли я право отказаться от товара до момента его доставки?
Елизавета, Искитим

— Согласно п. 4 ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней (без объяснения причин). При продаже товаров дистанционным способом перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55, не действует. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.