Вторую снегоплавильную станцию в Новосибирске построят на левом берегу
На левом берегу Новосибирска построят снегоплавильную станцию — устройство, превращающее снег в воду и одновременно очищающее его от мусора и песка. Открытие станции состоится в декабре 2015 года, на улице Широкой.
Специалисты подчеркивают, что тревоги местных жителей по поводу строительства объекта не оправданы: станция будет работать практически бесшумно, а ее влияние на окружающую среду отследит специальная система. Если датчики зафиксируют выброс вредных веществ, механизм будет отключен.
В планах мэрии — строительство на территории мегаполиса еще несколько «снегоплавилен». По словам начальника МУП города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александра Мысика, чтобы очистить город и утилизировать всю снежную массу, понадобится примерно 5-6 станций. Под их строительство власти зарезервировали четыре участка — в Кировском на улице Ватутина (пойма реки Тула), в Октябрьском на улице Воинской (пойма реки Плющиха), в Калининском районе по улице Кочубея (пойма реки Ельцовка-2), в Заельцовском районе на улице Георгия Колонды.
Напомним: одна такая «снегоплавильня» у нас в Новосибирске уже есть. Мощная стационарная установка — первая в России — начала работать в 2014 году, на старте снегоуборочного сезона. Сюда привозят снег из Центрального округа, Октябрьского и Дзержинского районов. В течение зимы машина способна переработать почти 500 тысяч кубометров — пятую часть снега, вывозимого с улиц и дорог мегаполиса.
Хотя станция размещена в удобном месте, в центре города, неподалеку от ТРК «Сибирский молл», многие управляющие организации все-таки не торопятся отправлять снежные глыбы на переплавку и пользуются снегоотвалами. Заместитель директора УК «СПАС-Дом» Андрей Харланов пояснил, что вопрос упирается в цену: стоимость утилизации снега новым методом выше, ведь УК приходится тратиться не только на технику, занимающуюся уборкой и вывозом, но также оплачивать электроэнергию.
Тем не менее, и коммунальщики, и общественники, и депутаты отмечают, что строительство «снегоплавилен» оправдано с экологической точки зрения. Переплавляя снег, машина отделяет от него песок, которым посыпают улицы и магистрали в гололед. Таким образом, в городе становится чище, а песок можно использовать вторично. Плюс к тому, сокращается количество снегоотвалов и техники, которую приходится задействовать при транспортировке снега.
— Путь автотранспорта до места вывоза сокращается. Если снегоотвалы, как правило, расположены на окраинах, на пустырях, снегоплавильные станции находятся непосредственно в городе, — говорит Михаил Рязанцев, координатор движения «Искалеченный Новосибирск». — К тому же после таяния снежных массивов образуются, как правило, барханы песка и груды мусора. Поэтому от старых методов уборки снега стоит понемногу уходить.
— Мы должны принимать во внимание не только то, что дешевле, но и то, что экологически чище, — подытоживает депутат Совета депутатов города Новосибирска Игорь Кудин. — На правом берегу снегоплавильная станция у нас уже есть, а на левом берегу — нет, но будет. Это входит в планы развития города, и это, действительно, необходимо. Строительство снегоплавильной станции согласовано с депутатами, но снегоотвалов никто не отменяет.