Мэри Поппинс и все-все-все

Завтра завершается показ самого запутанного сериала летнего сезона
Несмотря на определенного рода летнюю спячку нашего телевидения, о которой мы писали в предыдущем выпуске «ТВ-смотрителя», телеканал «Россия» начал в июле демонстрацию премьерного сериала «Чужое гнездо». И вот самые азартные и терпеливые телезрители почти дождались финала этой запутанной (тем и интересной) семейной саги. Сегодня они смогут посмотреть 56-ю и 57-ю, а завтра — три заключительные серии фильма.
События его начинаются в прошлом веке, в канун революции. Юная Надя Перегудова (Аполлинария Муравьёва) незадолго до свадьбы c дворянином Евгением влюбляется в конюха Власа Макридина (Ян Ильвес) и расторгает помолвку. С тех пор эти семьи враждуют…
— Снимали завязку истории, когда во время конной прогулки вокруг пруда лошадь встает на дыбы и несется прямиком в воду, — вспоминает режиссер Александр Строев. — Сброшенная наездница, героиня Муравьёвой, начинает тонуть. Спасает ее персонаж Яна Ильвеса, и девушка в него влюбляется. В эпизоде участвовали три каскадера и три лошади. Скакал один, падал другой, тонул третий. Вода в пруду была холодная, однако Аполлинария упросила нас позволить ей самой выполнить трюк. Мы много раз репетировали, но в момент съемки выяснилось, что длинное платье актрисы не дает ей уйти под воду! Оно пузырилось, и актриса не могла скрыться под водой даже на несколько секунд. Каскадеры предложили способ: они будут держать одеяние актрисы, сидя на дне водоема. Вроде справились, но какие-то моменты еще доснимали в бассейне.
Чем привлекло зрителей «Чужое гнездо»? Не только сложными перипетиями взаимоотношений героев и чуть ли не пошаговым отражением катаклизмов российской истории. В первую очередь — прекрасным подбором актеров и, конечно же, их увлеченностью жизнью своих персонажей. Чрезвычайно обаятельна, убедительна в одной из главных ролей картины двадцатипятилетняя актриса Малого театра Аполлинария Муравьёва. О том, как самоотверженно она относилась к съемкам и что дала ей работа над фильмом, девушка рассказала на портале tele.ru.
— Аполлинария, вы без дублерши выполняли трюки в воде. А что еще экстремального пришлось делать на съемках?
— Например, я сама спускалась из окна второго этажа на простынях. На самом деле меня зацепили страховкой за пояс и подвесили на канате, обернутом простынями. Так что упасть я не могла, но, когда трос резко отпускали, было страшновато. Семь дублей подряд я честно, как скалолаз, карабкалась по дому. Во время перерыва, когда внизу переставляли кинокамеру, меня оставили висеть на канате. В тот день было жарко, и, чтобы уменьшить мои страдания на солнцепеке, мне дали в руки большой зонт. Раскачиваясь с ним на канате, чувствовала себя Мэри Поппинс.
— Это, можно сказать, дела каскадерские. Чем еще вам была интересна эта работа?
— Вообще моя героиня Надя Перегудова научила меня чувству такта и сдержанности в эмоциях. Мне бы хотелось в чем-то быть похожей на нее: Надя всегда отвечает за свой выбор, даже если понимает, что он влечет за собой печальный исход. Работая над ролью, я прочитала много книг о том, как воспитывали девушек в начале XX века. И для меня было счастьем сниматься в Санкт-Петербурге, который я очень люблю. Отдельно хочется поблагодарить работников дома-музея Анны Ахматовой на Литейном за их помощь в создании образа моей героини. При их помощи мне оказались доступны сохранившиеся дневники девушек, живших в начале прошлого столетия.
КСТАТИ
Создатели «Чужого гнезда» признаются: в сериале так много героев, которых связывают родственные отношения, что первые три недели один из режиссеров ходил по площадке с табличкой, на которой для удобства начертили «генеалогическое древо» — кто из персонажей кем кому приходится.