В Новосибирске вновь появится молоко в «советских» бутылках
Стеклянные бутылки с «советским» дизайном начнет выпускать новосибирский завод «Экран». Правда, от прежних емкостей современные бутылки будут отличаться крышкой. Они будут сделаны не из разноцветной фольги как раньше, а с помощью метода «тwist-off вполоборота». Как пояснили на заводе «Экран», крышки будут металлические, а открыть их можно, приложив усилие и повернув ее в противоположную сторону. Удобство такой крышки, в отличие от прежней «советской», еще и в том, что бутылку можно будет снова закрыть, если покрутить крышку по часовой стрелке.
В пресс-службе «Экрана» добавили, что новый вид продукции – молочную бутылку емкостью 0,5 литра — делают по заказу ЗАО «Агрофирма «Лебедевская». Именно здесь планируется заливать молоко в «советские» бутылки. Контракт с агрофирмой был подписан в конце апреля, а первую партию тарного стекла для нее изготовят в конце июня.
«В Америке и Европе экологичная упаковка уже давно является одним из факторов, определяющих выбор покупателей в пользу того или иного продукта, – говорит генеральный директор «Экрана» Павел Бобошик. – Постепенно эта тенденция распространяется и на Россию. Таким образом, соответствие эко-стандартам становится одним из ключевых принципов, которым руководствуются игроки продуктового рынка. Все больше отечественных предприятий пищевой отрасли обращают внимание на экологические характеристики упаковки. За последние два года «Экран» увеличил объемы выпуска стеклотары для безалкогольных напитков (минеральной воды и лимонадов) и консервирования на 35 процентов».
По словам генерального директора «Экрана», ежегодно в Новосибирске свозят на свалки 320-350 миллионов штук стеклянных бутылок, из которых обратно на переплавку поступают не более 20 процентов. «Мы готовы принимать у населения ненужную стеклотару, а также стеклобой в любых объемах, — говорит Павел Бобошик. — Пункт приема стеклотары на территории предприятия работает уже два года. За месяц там собирают 6-7 тонн белого и цветного стекла, тогда как в день «Экрану» необходимы 100-120 тонн. Правда, цена бывшей в употреблении бутылки вряд ли сможет стимулировать людей относить ее в пункт приема».
Как полагает Павел Бобошик, чтобы сортировка бытовых отходов стала привычной, необходима государственная пропаганда, формирующая ответственное отношение граждан к этому вопросу.