USD 109.5782 EUR 116.1410
 

Новосибирские дороги не выдерживают гарантийного срока


В этом году в Новосибирске продолжится строительство трёх стратегически важных дорожных объектов. Эти и другие планы развития дорожной инфраструктуры города обсудили на совещании под руководством мэра Анатолия Локтя.

По словам главы города, задача № 1, которую он поставил перед профильными структурами мэрии, – провести детальный мониторинг состояния автомобильных дорог Новосибирска.

Об итогах проделанной работы доложил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков. Так, объём выявленных в ходе мониторинга площадей, которые должны отремонтировать по гарантии в 2015 году, увеличился почти в два раза и составил 5 тыс. кв. метров. Все пять подрядных организаций уже приступили к устранению образовавшихся дефектов.

— Я предъявляю высокие требования и к организациям, и к чиновникам: если сдавали и принимали объекты с браком, то должны за это отвечать, – подчеркнул мэр Анатолий Локоть.

Второе направление развития дорожной инфраструктуры, на котором мэр акцентировал внимание, – это ремонт автомобильных дорог. «Денег на эти цели в бюджете не много, но они есть: так, в 2015 году планируется отремонтировать 973 тыс. кв. метров дорожного полотна. И, конечно, особое внимание будет уделяться качеству проводимых работ», – сказал Анатолий Евгеньевич.

Третья составляющая развития дорожной отрасли – строительство новых объектов. В 2015 году будет завершено строительство первой очереди дороги ул. Георгия Колонды, где планируется уложить верхний износостойкий слой дорожного покрытия. Также в планах – начало строительства второй очереди дороги (участок от ул. Светлановской до ул. Фадеева), где уже ведутся подготовительные работы по выносу коммуникаций. Мэр поручил профильному департаменту рассмотреть возможность организации тротуаров по всей протяжённости новой дороги.

Как сообщает пресс-центр мэрии, также в этом году продолжится работа по расширению Мочищенского шоссе. Реконструкция автомобильной дороги (первый этап – от ул. Жуковского до ул. Кедровой) предполагает увеличение проезжей части до четырёх полос (было две), организацию разделительной полосы, обустройство тротуара со стороны Заельцовского кладбища, установку двух светофоров (второй – в планах второго этапа реконструкции шоссе). Также в этом году запланировано начало строительства трамвайных путей на ул. Титова.

Развязка на ул. Петухова – важнейший дорожный объект, который будет введён в эксплуатацию в конце августа – начале сентября. «Он решит проблему пробок, которые образуются при выезде из города и въезде в Новосибирск со стороны Советского шоссе. Мы должны эту развязку запустить», – отметил Анатолий Локоть.

Не менее важная задача, которую необходимо регулярно решать, касается эксплуатации и качественного содержания дорог, подчеркнул мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Как отметил глава города, в связи с многочисленными обращениями горожан по поводу организации выезда из Плющихинского жилмассива, муниципалитет запланировал ряд мероприятий. «Как только будет решён вопрос по Гусинобродскому рынку, начнутся работы по модернизации выездных путей из Плющихинского жилмассива, в частности, начнётся реконструкция ул. Коминтерна. Кроме того, мы планируем провести реконструкцию ул. Доватора, – прокомментировал Анатолий Локоть. – Микрорайон растёт, развивается, увеличивается количество домов, возникает проблема транспортного сообщения. Уже подписано рамочное соглашение с застройщиком для того, чтобы он приступил к строительству дороги. Эту практику мы намерены распространять и на другие активно развивающиеся микрорайоны города».