Камни преткновения Нижней Ельцовки
Строительство гаражей стало причиной «народного бунта»
Количество личного автотранспорта у горожан возрастает — это плюс. Но вместе с тем нарушителей норм и правил парковки становится все
больше, и это серьезный минус. Если при возведении новых микрорайонов парковочные вопросы решаются уже на этапе проектирования, для микрорайонов-долгожителей проблема становится хронической. Нижняя Ельцовка — один из ярких примеров.
— Машины ставят повсюду: на проезжей части дорог, тротуарах, детских и спортивных площадках, газонах, — поясняет Валерий Васильевич Ковалев, почетный железнодорожник и ветеран труда, написавший обращение в нашу газету. — Это мешает работе аварийных служб, скорой помощи, МЧС, затрудняет подъезды к торговым точкам, поликлинике, детсаду, школе. Ежедневно образуются большие пробки при выезде на Бердское шоссе. Из-за вынужденных нарушений правил парковки улицы с двусторонним движением превращаются в улицы с одностронним движением. Это затрудняет проезд встречных автомобилей, очистку улиц от снега и грязи, препятствует движению пешеходов, родителей с колясками.
Что вынуждает автомобилистов бросать своих «железных лошадок» где попало? Современные капитальные гаражи в Нижней Ельцовке не строятся, коллективные овощехранилища тоже. Единственное место, где жители микрорайона смогли накопать погребов и установить металлические гаражи — сосновый лес. В результате такой самодеятельности количество несанкционированных свалок в зеленой зоне увеличилось.
Два года назад для решения проблем, связанных с благоустройством микрорайона, была создана инициативная группа, чуть позже — гаражно-строительный кооператив «Солнечная Ельцовка». Активисты-общественники ведут разъяснительную работу, а также поддерживают контакты с администрацией Советского района и мэрией города Новосибирска. Их задача — получить разрешительные документы и земельный участок для строительства современного гаражного комплекса и овощехранилищ.
Казалось бы, все необходимое для этого есть: генпланы застроек и эскизные проекты зданий уже подготовлены. Однако решение вопроса затягивается по двум причинам. Во-первых, микрорайон застраивался более двадцати лет назад, и некоторые земельные участки принадлежат здесь СО РАН на праве постоянного пользования. Во-вторых — камнем преткновения стали споры между местными жителями.
— Зацепились за то, что будто мы хотим вырубать лес, хотя на участке, который нам отвели, под вырубку попадало всего несколько берез, — рассказывает Валентин Васильевич Веров, председатель инициативной группы. — Подняли бунт, провели пикет… А между тем погреба в лесу или езда по газонам наносят ущерб гораздо больший.
— В результате разногласий создана вторая инициативная группа, которая резко против всяких застроек, — комментирует депутат Законодательного собрания Новосибирской области Алексей Кондрашкин. — Как говорится, сколько людей — столько мнений, а поскольку тяжба затянулась, пришлось затормозить проект, на который, кстати, люди потратили свои личные деньги. Считаю, что строительство гаражного комплекса — хорошая идея, но есть определенные действия, которые необходимо предпринять для законного решения вопроса. Нужно провести собрание, обсудить ситуацию с представителями общественности, принять и запротоколировать решение в пользу развития территории микрорайона.
По мнению депутата, инициативу гаражно-строительного кооператива нужно проработать: гражданам — проявить терпение и договориться, властям — принять решение в рамках существующих градостроительных правил.
По словам Валентина Верова, члены ГСК «Солнечная Ельцовка» намерены обратиться в мэрию города Новосибирска с просьбой вновь рассмотреть вопросы благоустройства.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей КОНДРАШКИН, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:
— Нижняя Ельцовка расположена в замечательном, экологически благополучном, красивом месте. Негоже, когда машины рушат газоны и тротуары, когда люди мусорят в лесу и выкапывают погреба без разрешения. Хотелось бы навести здесь порядок.