USD 102.3438 EUR 106.5444
 

Госуслуги «не вставая с дивана»

Елена ЕМЕЛЬЯНОВА
Фото с сайта www.thonet.de
Фото с сайта www.thonet.de

Жителям Новосибирской области стали доступнее государственные услуги через Интернет

С этой недели зарегистрированным пользователям Единого портала госуслуг стала доступна онлайн-подача заявления на получение более двух десятков форм государственной поддержки. До конца года количество жителей области, пользующихся продвинутым электронным ресурсом, существенно вырастет, поскольку подтвердить персональные данные для регистрации можно будет во всех госорганах региона, включая районные администрации.

Чтобы пройти регистрацию на портале, необходимо подтвердить паспортные данные пользователя. Кроме ожидания письма с паролем, которое придет на ваш почтовый адрес, можно лично обратиться в МФЦ или один из департаментов правительства области, расположенных в Новосибирске, — всего семь пунктов «личной явки». Для жителей области также есть пять учреждений, придя в которые можно завершить регистрацию на Едином портале: МФЦ в городе Оби, в Искитиме, Мошково и Маслянино. Жители Искитима могут также обращаться по этому вопросу в свою администрацию.

Анатолий Дюбанов, глава департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области, сообщил, что перечень госорганов, где граждане смогут подтвердить паспортные данные и в кратчайшие сроки получить максимальный доступ к электронному сервису, значительно расширится в ближайшие два- три месяца. Это более чем актуально для проживающих в сельской местности. Именно для них сегодня получение госуслуг в формате онлайн представляется малодоступным из-за формальных барьеров, связанных с регистрацией на портале.

Кстати, год назад для жителей региона в Сети были доступны все федеральные государственные услуги и 100 муниципальных в 490 муниципалитетах Новосибирской области. Среди них — запись на медико-социальную экспертизу, в школу и детский сад, на регистрацию брака и развода. С этой недели пользователи портала могут подать заявление на получение 27 форм господдержки из существующих в регионе. В их числе — предоставление налоговых льгот, получение субсидий молодым учителям при ипотечном кредитовании, предоставление субсидий гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, на оплату дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов.

Автоматизация оказания услуг в электронной форме, по словам Анатолия Дюбанова, состоит из шести уровней.

— Первые два уровня прошли практически все: на портале доступны название услуги и ее описание. Третий уровень — обеспечение возможности гражданину зарегистрироваться на портале и подать личное заявление на получение услуги. Четвертый — обратная связь, когда гражданин видит процесс исполнения его заявки, попавшей в нужное ведомство. Пятый — получение документа в электронном виде. Последний уровень позволяет, «не вставая с дивана», получить эти услуги, — рассказал он.

Одно из ближайших направлений развития госуслуг в Новосибирской области — это отладка возможности записаться на прием к врачу через Единый портал.

— Конечно, юридически общество пока не готово к электронным дипломам об образовании, сертификатам, лицензиям, но решения о назначении выплаты пособий уже могут приниматься дистанционно. Или информирование по штрафам ГИБДД. В Новосибирской области мы вышли на уровень «четыре — пять».

Еще одно направление развития тесно связано с электронным межведомственным взаимодействием.

— Нами было решено, что справки органов власти у заявителей требовать не надо, — уточнил глава департамента. — Если человек подал заявление через Интернет, а в ответ ему предложили принести через три дня 120 справок, то непонятно, в чем смысл электронного правительства. Хотя, конечно, по- прежнему есть документы личного предъявления: паспорт, пенсионное удостоверение. Остались справки уровня учреждений, например медицинских.

КСТАТИ
По данным октябрьского рейтинга Минкомсвязи РФ, в сентябре Новосибирская область заняла четвертое место по количеству услуг, заказанных гражданами через Единый портал госуслуг, — 193 услуги на тысячу человек. Для сравнения: в Московской области показатель составляет 229 услуг, в Москве — 227, в Ханты-Мансийском автономном округе — 224 услуги на тысячу человек.