Виновники смертельных ДТП выходят на свободу
Областная комиссия по помилованию одобрила ходатайство матери двоих детей
На этой неделе в колонии-поселении № 22, расположенной в Колывани, состоялось выездное заседание областной комиссии по помилованию. Особенность таких заседаний в том, что представители комиссии могут посмотреть в глаза тем, чью судьбу они решают, и задать им лично все необходимые вопросы. Помиловать преступника имеет право только Президент РФ, но именно ему могут направить рекомендации члены областной комиссии.
Свобода для Слободиной
Как сообщили в пресс-службе регионального Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний, на этот раз ходатайства подали девять человек. Члены комиссии по помилованию могли задать им любые вопросы: почему было совершено преступление, раскаиваются ли в содеянном, есть ли у них семьи и каковы планы на будущее. При личной беседе осужденные в свою очередь могли увеличить свои шансы на досрочный выход из колонии.
Одно из заявлений на помилование было рассмотрено от осужденной Полины Слободиной. Молодая женщина стала виновницей ДТП, в результате которого погибли два человека. За рулем она была трезвой, но Ордынский районный суд вынес приговор — четыре года лишения свободы. В колонии-поселении виновница смертельного ДТП отбывает наказание уже три месяца и, по ее словам, на помилование она не надеется — по решению суда она должна отбывать наказание до 2018 года. Дома Полину ждут муж и двое детей. При этом младшей дочери через неделю исполнится полгода.
Члены комиссии по помилованию внимательно выслушали осужденную Слободину, а администрация колонии поддержала ходатайство.
— Достаточно плодотворно прошла работа комиссии сегодня, были неоднозначные решения, — прокомментировал руководитель областной комиссии по вопросам помилования Евгений Покровский. — Во многих вопросах мы сомневались. Но с большим удовлетворением говорю о том, что нами было принято компетентное и единогласное решение о помиловании осужденной Полины. Заслужить расположение членов комиссии — это только первый шаг. Последнее слово за Президентом.
Трагедия в огне
В качестве примера Евгений Покровский рассказал историю водителя автобуса Павла Гоголева, который тоже отбывал наказание в колонии-поселении № 22. В сентябре 2012 года Гоголев стал виновником страшного ДТП. Он протаранил пять автомобилей, стоящих на светофоре в утренний час пик на Красном проспекте. Машины неожиданно вспыхнули. Трагедия унесла жизнь 11-летней Дарьи Харламовой, которая ехала вместе с матерью в «Сузуки-Солио», находилась на заднем сидении и была пристегнута ремнем безопасности. Павел с риском для жизни бросился спасать ребенка из горящей иномарки, но не смог. Мужчина получил серьезные ожоги.
В суде мать девочки простила отца четырех детей. Она заявила, что Павел Гоголев не виноват в произошедшем. По мнению и женщины, и водителя автобуса, виновником ДТП стало руководство автопредприятия, которое выпустило неисправный автобус в рейс. По словам Гоголева, он давил на педаль тормоза, но автобус продолжал двигаться с той же скоростью — 40 километров в час. Однако руководство предприятия и автомеханики, которые работают в ПАТП-3, в один голос заявили, что автобус был полностью исправен, а вина лежит на плечах водителя, который, по всей видимости, отвлекся.
Два года назад эта трагедия всколыхнула общественность. Заговорили о качестве пассажирских перевозок во всей России, о квалификации водителей, об ответственности работодателей. На всех автопредприятиях страны прошли проверки, правда, затем все вернулось на круги своя.
После произошедшего Павел Гоголев остался инвалидом — утратил трудоспособность на 60 процентов. В декабре 2012 года суд приговорил водителя автобуса к двум годам лишения свободы в колонии-поселении. Гоголев признал свою вину, но просил о снисхождении — у него четверо детей и старые родители, которые нуждаются в уходе.
— Президент отказал в помиловании Гоголева, но при рассмотрении заявления на условно-досрочное освобождение судом был учтен наш вердикт о помиловании, — говорит Евгений Покровский. — В итоге водитель был освобожден по УДО. Думаю, что и Полина Слободина не должна расстраиваться раньше времени.
От звонка до звонка
Однако это не означает, что все виновники смертельных аварий могут надеяться на снисхождение. Например, сбившая насмерть инспектора ДПС Ольга Мельниченко «отсидела» весь срок наказания.
В 2009 году пьяная блондинка на Toyota Soarer насмерть сбила автоинспектора Дмитрия Чулкова. После ДТП она написала СМС-сообщение своему приятелю: «Зая, я убила мента. Что делать?»
Суд приговорил Мельниченко к четырем годам и шести месяцам лишения свободы в колонии-поселении с лишением права управления транспортным средством на три года. Девушка отбывала наказание в кузбасской колонии и вышла на свободу только октябре 2013 года.