USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Бугринский мост к открытию готов!

Виталий ЗЛОДЕЕВ
Фото Аркадия УВАРОВА
Фото Аркадия УВАРОВА

Строители успешно провели последние испытания мостового перехода перед официальным пуском, который намечен на 8 октября

Теперь можно сказать точно — долгожданный третий мост через Обь в Новосибирске полностью готов: все работы на объекте выполнены, все испытания пройдены. Одно из самых важных состоялось в минувшую субботу: груженые 25-тонные самосвалы группами протестировали полотно моста над рекой и то, как реагирует арка, являющаяся отнюдь не только украшением, на нагрузки. Проектировщиков и строителей успокоили: по всем параметрам они сработали хорошо, даже отлично!

Вековая гарантия
Несмотря на изрядную свежесть субботнего сентябрьского утра, на мосту весьма многолюдно. Старый добрый «обряд» испытания гружеными автомобилями многие ждали особо. Во-первых, он по сути последний штрих в четырехлетней работе, а во-вторых, будет дано официальное заключение правильности выбранного проекта и его реализации.

Впрочем, у руководства «Сибмоста» никаких признаков волнения нет, скорее, счастливая и слегка усталая опустошенность людей, которые качественно выполнили тяжелую и ответственную задачу. А президенту компании-генподрядчика Альберту Кошкину и вовсе предстоял дебют. Хотя, казалось бы, чего не повидал человек, за плечами которого 4 000 мостов по всей стране?

— На берегу во время испытаний стоял неоднократно, — сказал президент «Сибмоста», — но вот находиться на катере непосредственно под пролетом буду впервые.

Впрочем, Альберт Александрович сразу успокоил журналистов, чтобы не ждали ничего сенсационного, и выдал из первых уст гарантию объекту.

— Сто процентов, что минимум сто лет простоит, а реально — гораздо дольше, — заверил президент «Сибмоста», добавивший, что «последние пылинки» со всего пятикилометрового полотна мостового перехода и развязок сдуют к 1 октября и останется только дождаться официального открытия.

Как под микроскопом
Но если Альберту Александровичу в компании строителей и проектировщиков предстоит во время испытаний быть под мостом, то наверху процессом рулит заместитель заведующего кафедрой «мосты» университета путей сообщения Андрей Яшнов. Как он сам говорит, «еще мальчишкой» (сразу после окончания вуза) застал испытания метромоста, а лично участвовал столько раз, что и не вспомнишь. Андрей Николаевич начал перечислять только самые крупные мосты, и пальцы рук тут же закончились. Это и знаменитый мост на остров Русский во Владивостоке, и железнодорожный в Красноярске, и переправа через Обь на Северном обходе Новосибирска, и многие-многие другие.

По его команде 25-тонные грузовики начинают выполнять различные построения и перестроения, занимают то одну, то другую сторону, долго стоят на месте, иногда начинают двигаться. Со стороны все выглядит очень скучно, но нас сразу предупредили, что здесь не «показательные выступления» для прессы, а очень важный этап. Для специалистов, однако, и этого вполне достаточно.

— Это почти не видно глазу, — объясняет Андрей Яшнов, — но в затяжке арки (полотно моста), на самой арке и в некоторых других местах установлены более сотни датчиков, «снимающих» всю необходимую информацию. Некоторые, например фиксирующие частоту колебания моста, будут продолжать работать в режиме постоянного мониторинга. Если частота падает — значит, конструкция где-то повреждена. Все будет под контролем, можно не волноваться.

Группа из Сибирской геодезической академии во главе с проректором по научной работе Владимиром Середовичем тоже здесь. Вооружившись лазерным сканером и установив с двух сторон электронные тахеометры, геодезисты создают 3D-модель колебаний арки и полотна моста под нагрузкой.

Словом, весь объект словно под микроскопом, а значит, проблемы практически исключены. Только массовая совокупность тревожных сигналов могла бы стать причиной для переноса события, но испытания проблем не выявили.

То есть как и планировали: 8 октября — торжественное открытие Бугринского, а на следующий день — запуск постоянного движения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Чтобы избежать дополнительной нагрузки на полотно моста, да и просто следуя современной моде, на Бугринском установили опоры освещения не из железобетона, а из легкого металла. Однако при динамических нагрузках от проезжающих грузовиков верхушки мачт, где стоят светильники, заметно покачивались. Специалисты сказали, что пусть автомобилистов это не смущает. На самом деле конструкция очень прочная и готова, если когда-то понадобится, выдержать дополнительно и контактную троллейбусную сеть.

Фотографии статьи
Фото Аркадия УВАРОВА