USD 101.6143 EUR 105.2512
 

Густаво ВЕЛАСКЕС: «Я хочу вырастить сына в России»

Беседовала Елена ЕМЕЛЬЯНОВА
Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА

Аргентина — Сибирь: история любви, которая оказалась на руку новосибирскому телевидению

Найти женское счастье за рубежом для сибирячки несложно — наши невесты «на выезд» нарасхват. Но не всякий иностранец рискнет приехать в Сибирь и обрести семейное счастье здесь. Почему этого не побоялся Густаво Веласкес? Наш герой рассказал «Советской Сибири» с помощью жены Натальи, переводившей с испанского эмоциональные пассажи мужа.

Историю того, как встретились девушка из Новосибирска и житель аргентинской провинции, можно изложить очень кратко: Интернет, три года переписки. Хотя есть и версия Густаво — мистическая.

— Когда я корреспондентом работал в Косово, подружился с русскими журналистами. Они были убиты. И мне приснился сон: моя русская невеста сказала мне, что я должен найти родственников моих погибших друзей — тогда я найду свою судьбу, — рассказывает он.

Три года до встречи
Соцсети, где можно найти кого угодно в любом уголке планеты, тогда еще не были столь распространены, как сегодня. Каким-то чудом Густаво, не владеющий русским, раздобыл координаты «учительницы языков Екатерины Дробышевой», и она поделилась адресами людей из России, говорящих на испанском. Среди них была и Наталья Зырянова.

— Я не искал себе женщину в жены, —говорит Густаво. Но честно признается, что после того, как родственников друзей, погибших в Косово, ему найти не удалось, он продолжил переписку только из-за того, что эта девушка казалась ему очень красивой. Отношения изменились, когда Густаво узнал, что Наталья свободна.

— Я поддерживала свой испанский, но сам Густаво был мне не особо интересен. Тогда я предложила поговорить о чем-нибудь серьезном, спросила, что его интересует в жизни, чего он хочет. Когда мы стали обсуждать какие-то серьезные вещи, я поняла, что этот человек мне близок, — вспоминает Наталья.

А Густаво понравился Наташин взгляд на жизнь. «Не искать проблем там, где их нет, быть рядом, когда хорошо и когда плохо», — так он формулирует его.

Ты меня любишь?
В какой-то момент каждый из них обнаружил, что они общаются непрерывно: «В феврале прошлого года был день, когда мне нужно было работать в выходные — снимать окаменевшие деревья в Патагонии. Никогда раньше не было, чтобы я не смог работать спокойно, потому что мне нужно говорить с Наташей. Но в поле не было связи, и я каждый вечер ходил по семь километров в одну сторону — на ближайший холм, где связь была. Тогда я понял, что влюбился», — рассказывает Густаво. А Наташа просто спрашивала у него: когда он уже приедет?

— Примерно тогда же я поняла, что Густаво для меня родная душа. Мы общались настолько много, что было ясно: пора встретиться. Это было очень сложно устроить. Во-первых, у меня дети от первого брака и у него дочка. Во-вторых, придется бросить все дела. В-третьих, дорогущий билет и долгая дорога… Чтобы решиться, Густаво требовалась уверенность, что мне это действительно нужно, — говорит Наталья. — Он спрашивал меня раз за разом: «Ты меня любишь?» И ждал того момента, когда наконец прозвучит уверенное да.

Немного нервно
Впервые увидев Наташу, Густаво, работавший практически во всех горячих точках планеты, расплакался. «Это был первый раз, когда я обнял человека и понял, что хочу остаться с ним», — вспоминает он.

— Мы оба очень сильно боялись. Густаво — что не понравится мне. И я — этого же. Хотя, как рекрутер, я умела задавать вопросы профессионально и спрашивала его о многом — о семье, о жизни с бывшей женой… Вроде все совпадало, все укладывалось… в вакансию, но я все равно боялась, — смеется Наташа.

Но все же слез она не ожидала.

— Первые 15 минут мне казалось, что я представляла его по-другому. Но они прошли, и я поняла, что все — да. Мы встретились. Чудо случилось.
Со дня их встречи прошло больше года. Все основные житейские вопросы решены: они вернулись в Новосибирск, состоялось знакомство и с российскими, и с аргентинскими родственниками, улажены паспортно-визовые проблемы, в семье ждут пополнения. Густаво работает на новосибирском телевидении и удивляется русским людям.

Дружба и труд
— Я нигде не видел, чтобы люди так ценили дружбу: они предлагают поразительные вещи, например остаться ночевать, если уже поздно возвращаться, — Густаво удивляет свежим восприятием привычных для нас вещей.

Еще один из загадочных для Густаво моментов — то, что «люди прекращают работать, чтобы помочь». Загадочных потому, что он считает нас очень трудолюбивыми.

— В Аргентине выросло поколение, которое не хочет работать. Здесь люди делают так, что уходить с работы не хочется. Мне доверяют во многих важных вещах, поэтому, когда говорят: «Все, можешь идти», я отвечаю: «Не могу, нужно доделать». И коллеги делают так же.

Хотя наши поликлиники и «сломанные дороги» Густаво непривычны, сына он хочет растить лишь в России.

— Я не хочу, чтобы он рос как аргентинские подростки. Там нормально чувствовать запах марихуаны на улицах и разрешено выращивать ее дома. Здесь безопасно, и у людей сохранилась культура работы.

Невозможно все время ждать
Когда я спросила: неужели он, человек, никому постороннему не позволяющий ругать столь нелюбимого им самим президента Аргентины, навсегда останется в России, Густаво был очень краток: «Похоже, Бог хочет именно этого».

«Мы видим жизнь одинаково», — сказали они мне. И я проверила, спросив Наташу и Густаво, внешне таких разных — светленькую смешливую сибирячку и темноглазого, любящего пожестикулировать аргентинца, об их планах.

«Хочу жить в покое», — Густаво долго не думал. Я попыталась объяснить, что русские мужчины обычно мыслят категориями «сын, дом, дерево»…

— Есть люди, которые думают: когда у меня будет дом, тогда у меня появятся дети. Когда у меня будут еще какие-то вещи, я смогу быть счастливым. Но мы думаем так: сначала я буду счастливым, а потом придет все остальное.

Для Наташи аргентинское восприятие жизни новостью, естественно, не было.

— В этом есть рациональное зерно — все время ждать невозможно. У меня есть подруги, которые ждут идеального мужчину, работу, дом и поэтому отказываются от счастья иметь семью, от счастья иметь детей. Но я доверяю Густаво. Он работает с 13 лет, он построил два дома, у него колоссальный опыт работы. Он знает, как строить жизнь.

Фотографии статьи
Фото Михаила ПЕРМИНА