USD 101.6143 EUR 105.2512
 

Спам — в хлам

Ася ШУМИЛОВА
Фото с сайта gazetairkutsk.ru
Фото с сайта gazetairkutsk.ru

Изменения, внесенные в закон «О связи», защитят мобильных абонентов от навязчивой СМС-рассылки

Мошенникам, методично засыпающим абонентов мобильной связи СМС-спамом, теперь придется отвечать за свои незаконные действия штрафом в размере от 50 до 100 тысяч рублей. Соответствующие поправки, внесенные депутатами Госдумы в закон «О связи», вступят в силу в сентябре текущего года.

Напомним, что первая порция поправок в закон «О связи» уже работает на территории России с 1 мая 2014 года. Изменения в документе касаются рынка оказания контентных услуг мобильным абонентам (гороскоп, прогноз погоды, музыка) и направлены на защиту пользователей сотовой связи от мобильного мошенничества.

По словам заместителя руководителя управления Роскомнадзора по СФО Николая Макаренко, теперь сотовый оператор обязан открывать отдельный лицевой счет, предназначенный именно для оплаты контентных услуг, причем только на основании обращения абонента. Предоставлять абоненту контентные услуги и списывать денежные средства со счета возможно только после получения прямого его согласия, закрепленного договором на обслуживание. Для того чтобы получить согласие абонента, оператор должен предоставить всю информацию о тарифах на услуги, их краткое описание, а также сведения о контент-провайдере и лицевом счете, с которого будут списываться средства. При нарушении этих требований оказанный сервис оплате не подлежит.

По мнению специалистов, изменения, внесенные в закон «О связи», позволят значительно снизить объемы мобильного мошенничества и вместе с тем не навредят контент-провайдерам, ведущим свой бизнес законно.

Что же касается СМС-спама, то его песенка спета, потому что уже в сентябре навязчивые рекламные эсэмэски, в огромных количествах поступающие на мобильники граждан, окажутся вне закона.

Согласно поправкам в закон «О связи», рекламодатель (он же спамер) будет заключать официальный договор с операторами сотовой связи, с подробными сведениями о характере рассылки. В дополнение к этому заказчик рассылки должен заручиться согласием каждого абонента, чей номер присутствует в списке получателей. Рассылка подобных СМС без согласия абонента будет считаться незаконной.

Кроме того, некие обязанности ложатся и на плечи операторов. Отныне они должны блокировать СМС-рассылки, поступающие из сетей других операторов, так как они теперь тоже вне закона. Иными словами, если абонент по каким-то причинам все же дал согласие на прием рекламных сообщений, то они должны поступать на его телефон только из сети его оператора.

Абонент вправе в любое время обратиться в кол-центр с просьбой прекратить рассылку спама на его номер и быть уверенным в удовлетворении его просьбы. Согласно статистике, СМС-реклама поступает на телефоны 75 процентов россиян, пользующихся мобильной связью. Некоторые борются с этим самостоятельно, блокируя поступление входящих сообщений с номеров, не сохраненных в списке.