Из Москвы в Сеул
Новосибирцы встретили участников интереснейшего международного автопробега, которые выступают за дружбу и мир
Десять нарядных машин с флагами и надписями «Россия — Корея» на время припарковались на стоянке у площади Ленина. Недолгий перекур и общение с прессой, приветствия, пожелания. Путь у ребят неблизкий. Едут по долам и весям — из Москвы в Сеул. Еда и сон — по сокращенной, дорожной программе, впечатлений — по максимуму.
— Что делать, если хочется спать, а ты в машине? — спрашиваем у девушки в одном из джипов и получаем такой ответ:
— Не спать, не спать, а потом — в сон, как в нирвану... Это, скажу я вам, чудесно.
«Хотим, чтобы был диалог»
Повод собраться у представителей «русских корейцев» из разных городов выдался весьма серьезный. Пробег посвящен 150-летию добровольного переселения корейцев в Россию и 130-летию установления дипломатических отношений между странами. Задачи тоже грандиозные — показать себя и впервые за последние 60 лет пересечь 38-ю параллель, границу между враждующими странами — КНДР и Республикой Кореей.
— Пересечение границы было принципиальным моментом для нас, — рассказывает Эрнест Ким, председатель Национальной корейской культурной автономии Московской области. — Мы не вмешиваемся ни в какую политику, это народная дипломатия, порыв русскоязычных корейцев, которые хотят, чтобы между двумя Кореями наконец завязался хотя бы какой-то диалог. Мы призываем именно к этому.
Страсть к бездорожью
В автопробеге принимают участие 40 человек, среди них и представители корейских общественных организаций, и общественные деятели, политики, бизнесмены, и творческая интеллигенция. У каждого — свои «путевые заметки».
Водитель Иван из города Белгорода под впечатлением от дорог, особенно непроходимых. Как и все нормальные люди, ездить он любит по ровному, но буераки, говорит, тоже особый смак: в обычной жизни молодой человек занимается внедорожным спортом.
— В восточной части Казахстана дороги были на одном участке пути ну прямо как после бомбежки, ехать можно было либо слишком медленно, либо слишком быстро, — рассказывает парень. Он не снимает темных очков, потому что солнце светит нещадно, и он, как настоящий боец, весь окутан тайной.
Юлия Ким вспоминает увиденные закаты...
— Мы все сейчас на таком подъеме, — комментирует девушка. В дороге она не только наслаждается видами, но и собирает материал для документального фильма об одной корейской семье. Сбором материала занимаются и коллеги Юлии, съемочная группа из Кореи. Потом ребята хотят снять сериал...
Незабываемый привал
Камилла Пак тоже делает зарисовки, но они у нее не на пленке, а на бумаге, потому что девушка — писатель и переводчик с корейского на русский. После возвращения домой, в Петербург, она планирует тоже что-нибудь написать о таком интереснейшем путешествии.
— Мне больше всего приятно, — рассказывает Моисей Ким, еще один участник автопробега, — когда люди встречают нас, читают надписи на наших машинах и говорят: «О, да это же невозможно!» Для него один из незабываемых моментов этой поездки — привал на подходе к Рубцовску. Компания нашла предгорье у речки и приготовила жаркое...
— М-м-м... как было вкусно, — вспоминает Моисей.
Шофер Евгений Зауэр, водитель с 40-летним стажем, тоже пока всем доволен. Дорога, говорит, идет неплохо. Из уже увиденного его впечатлили орлы в Оренбургской области и природа средней полосы России и Сибири. Крайне живописными мужчине, изъездившему нашу страну вдоль и поперек, показались места на подъезде к Новосибирску.
Сейчас участники автопробега находятся примерно на середине своего пути. Позади — километры без счета, казахские степи и узбекские красоты, танцы, песни и плов. Впереди — Байкал, Дальний Восток и та самая параллель, которая может связать две половинки одного целого.
ФАКТ
Чтобы согласовать маршрут автопробега Россия — Корея, организаторам понадобилось более семи месяцев. Окончательно он был утвержден КНДР буквально за три дня до старта.
Автопробег «Россия — Корея — 2014» проходит с 7 июля по 25 августа 2014 года. За полтора месяца путешественники проедут по территории России и государств Северо-Восточной Азии по маршруту Москва — Ташкент — Алма-Ата — Новосибирск — Владивосток — Пхеньян — Сеул.
СПРАВКА
Разделение страны на Северную и Южную Корею произошло в 1945 году после поражения Японии, до этого правившей Кореей, во Второй мировой войне. США и СССР подписали соглашение о совместном управлении страной. Линия раздела зон влияния двух сверхдержав прошла по 38-й параллели.