USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Пелагея и её место силы

Алексей КОЖЕМЯКИН
Фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА
Фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА

Наша знаменитая землячка, несмотря на невероятную востребованность в различных проектах, скучает по малой родине

Творческий сезон в Доме ученых Академгородка на этот раз завершился концертом группы «Пелагея». Певица привезла также в Новосибирск трех своих воспитанников из телевизионного шоу «Голос»: Арцвик Арутюнян, Нани Еву и Георгия Меликишвили. Может быть, раскрученный телевизионный проект и, что вероятнее, любовь зрителей к землячке Пелагее сыграли свою роль, но факт остается фактом: переполненный зал в разгар лета собрать в нашем городе почти невозможно, а здесь зрители стояли даже в проходах. О причинах такого успеха, сегодняшнем дне в творчестве мы и поговорили с Пелагеей.

Через поле, через мост…
— Куда вы поедете в конце сезона с «голосятами», как вы их называете, думаю, было понятно сразу: с Новосибирском, Академгородком и Домом ученых у вас давние связи. А вот почему в такое необычное, отпускное для большинства время?

— Ну, у нас такая прекрасная традиция. Уже не первый год перед тем, как все окончательно уедут на дачи полоть грядочки, мы приезжаем в Сибирь. Вообще одно удовольствие приезжать в Новосибирск летом. Я гуляю здесь. Уже говорила на концерте, что обязательно езжу в места своей юности, детства.

— Где это, если не секрет?

— Есть такая станция «Совхозная» недалеко от Шелковичихи. Если ехать долго на электричке, а потом идти через поле огромное, а потом через мост и еще примерно минут сорок, то дойдешь до тех мест, где я выросла. Давно уже дом наш продан, там живут другие люди, но для меня эта земля по-прежнему очень важна. Я, может быть, покажусь кому-то странненькой девочкой, но действительно заряжаюсь от этих мест. Когда мне снятся, например, какие-то супермощные сны, я вижу себя именно там. То есть это мое место силы, по- другому не назовешь. Конечно же, туда не добраться зимой, а когда я приезжаю летом, мне очень рады. Это для меня первый и весьма весомый аргумент.

Мы показывали программу с «голосятами» уже в нескольких городах и даже в Армении, и, естественно, я не могла обойти вниманием родину мою. Мне хотелось похвастаться ребятами перед земляками, а с другой стороны, похвастаться земляками перед «голосятами». Для меня очень важно, что нас на нынешнем концерте приняли так хорошо, я давно такого не помню. Несмотря на то что мы группа вообще-то избалованная хорошим отношением публики — к нам всегда здесь приходили люди удивительные, интеллигентнейшие, светлые, на этот раз творилось что-то необыкновенное… Обычно, я понимаю, такой накал эмоций возникает к концу концерта, то есть я сильно заслужила (смеется)... А тут я даже не успела заслужить, а они уже так хлопали!..

Счастливый тандем
— Дом ученых — ваша постоянная гастрольная площадка в Новосибирске. Интеллигентная публика здесь остается, а сам Дом ученых меняется со временем?

— Для меня Дом ученых — такая в хорошем смысле замороженная история. Я хожу по этим гримеркам, по этому закулисью и вспоминаю себя маленькой, вспоминаю какие-то обрывки концертов, капустников, КВН, каких-то историй, вспоминаю людей, которые тогда были со мной рядом. Для меня это такие флешбэки, серьезные возвраты в прошлое. Безусловно, важно приехать сюда уже повзрослевшей и оправдать, в общем-то, надежды.

— Проект «Голос» — изначально медийная акция. С другой стороны, это еще и педагогическая, преподавательская деятельность. Учить мастерству тяжело оказалось?

— Когда я соглашалась на первый сезон, медийная история меня даже пугала. И до сих пор не могу сказать, что я от нее счастлива. На концертах у нас давно уже были полные залы, разве что детей стало больше после детского «Голоса». Изменилась бытовая узнаваемость. То есть если раньше я могла выйти ненакрашенной и меня бы никто не узнал, то сейчас даже ненакрашенной невозможно остаться незамеченной. А я не такой человек, который в обычной жизни любит повышенное к себе внимание.

Мне изначально была интересна эта история в плане профессиональном. Здесь скорее не преподавательская, а продюсерская история. Я пыталась заниматься тем, чем со мною занималась и занимается уже в проекте «Пелягея» моя мама. Такой режиссерский, музыкантский взгляд со стороны. Артисту любому, каким бы он ни был состоявшимся, о себе все знающим, взгляд со стороны — необходимая штука. Слава Богу, что у меня есть рядом мама, вкусу которой я доверяю безгранично. Мне очень важно, что даже сейчас, когда я уже совершенно самостоятельная творческая единица, мы с ней смотрим в одну сторону, наши отношения видоизменяются, и меня не может не радовать этот тандем.

О «голосятах» и собственной песне
— Ваш тандем с «голосятами» продолжится? Появятся ли здесь какие-то перспективы?

— Мне сложно говорить. Это телевизионный проект, а в любом телевизионном проекте есть свои боссы, продюсеры. Это все-таки шоу. Мне сложно говорить даже о третьем сезоне. Я не знаю, как получится. Может быть, для меня проект «Голос» уже завершен... Тем не менее опыт, который я получила, важен. Я бы хотела рано или поздно заниматься и преподавательской деятельностью, причем, скорее всего, именно с детьми. Но это, думаю, будет не скоро, потому что пока я еще в силах самостоятельной творческой жизнью пожить. Я очень много времени в последние два года отдала работе наставника, меньше занималась собой, чем раньше, соскучилась немного по гастролям. Более того, мне есть чему еще учиться самой, хочется накопить больше опыта, теорию, может быть, подключить. А вообще, идея делиться своим опытом мне нравится. Так случилось, что я не завистливый человек, люблю наблюдать за талантливыми людьми. Я ими действительно искренне восхищаюсь. Понимаю, что есть люди талантливее меня, из моей команды, например. Для меня большая радость, что они мне доверяют свое самое дорогое, свои мысли творческие, свою сублимацию творческую. «Голосята» не нуждаются в моем продюсировании. Сейчас у нас все на добровольных началах, нам интересно друг с другом, у всех, кто ездит с нами, своя программа, своя творческая жизнь. Для этой программы мы специально сделали с ними несколько произведений.

— Изменилось ли звучание проекта «Пелагея» после «Голоса»? У вас всегда было много этники и рока. Теперь, может быть, появилось эстрадное начало?

— Вроде нет: рок и этническая музыка пробуждают во мне какие-то невероятные вещи, мои корни. Когда я слышу эту музыку, включается моя генетическая память. Я совсем не фанат балалайки и ансамблей народных инструментов, зато часами могу слушать, как поет какая-нибудь бабушка. Все «причесанное» мне не нравится. Этника — то, что заставляет нас заниматься творчеством. Наш аранжировщик, гитарист Павел Сергеевич Дишура, придумывая аранжировки, относится к каждой песне, как к бриллианту. Вот в таком музыкальном пространстве я существую. Что может быть лучше? Ребята проекта «Пелагея» — невероятный тыл, мои братья. Они очень сильные, они помогают, грустят со мной, переживают. Очень важно, что эти люди со мной уже столько лет!

«Не отвертитесь!»
— Песню «Туда» покойного Михея вы с увлечением пели вместе с «голосятами»...

— Во-первых, мы сделали эту композицию немножко этнической. Для нас она про корни, про места силы и детство. Во-вторых, «голосята» для меня родные люди, и даже если, не дай Бог, они будут петь «О боже, какой мужчина», я все равно буду сидеть, переживать и вкладываться.

— Куда вы поедете после Новосибирска?

— На фестиваль в Перми, потом на «Нашествие».

— В следующий раз в родной город — летом 2015 года?

— Дай Бог. Пока еще не понятно. Да, традиция прекрасная. Когда я год не приезжаю в Новосибирск, год насмарку. Поэтому нужно встречаться регулярно. И если вдруг никто не придет на концерт, я просто так приеду — не отвертитесь от меня!

ЦИТАТА
«Когда я год не приезжаю в Новосибирск, год насмарку».

Фотографии статьи
Фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА
Фото Виктора ДМИТРИЕВА