USD 99.6125 EUR 103.9416
 

Новосибирск: генеральная уборка

Елена ЕМЕЛЬЯНОВА
На дорогах и улицах Новосибирска  демонтируют треть наружной рекламы. Фото Михаила ПЕРМИНА
На дорогах и улицах Новосибирска демонтируют треть наружной рекламы. Фото Михаила ПЕРМИНА

В областном центре покончат с лайтбоксами. Эти светящиеся рекламные конструкции, по мнению ГИБДД, мешают безопасности дорожного движения, отвлекая водителей больше, чем какая-либо иная реклама.

Напомним, что в ноябре прошлого года правила размещения рекламы были изменены, как того требует федеральный закон «О рекламе». Согласно постановлению областного правительства «Об утверждении порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений», органы местного самоуправления должны направлять схемы размещения рекламных конструкций на согласование в региональный минстрой.

К слову, среди новшеств — запрет размещения вывесок выше второго этажа. Рекламные баннеры теперь разрешено располагать лишь на стенах домов, где нет окон. Сейчас муниципалитет разрабатывает понижающие коэффициенты для участников рынка, заинтересованных в том, чтобы развиваться. Стоимость замены рекламного щита размером 3 на 6 метров на экран — несколько миллионов рублей.

Что касается демонтажа противоречащих законодательству уличных прокламаций, то какие конструкции оставить, а какие — убрать, теперь определяет созданная рабочая группа, в которую вошли представители областного минстроя и комитета по рекламе мэрии города.

— Решением рабочей группы более 30 процентов городских рекламных конструкций будет демонтировано к ноябрю 2014 года. Это 2 114 конструкций из существующих в городе 7 630. На сегодняшний день демонтировано уже более 450 из них, — рассказывает Сергей Мурзинцев, председатель комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска.

По графику, до 15 марта с улиц города должны уйти рекламные конструкции на неглубоко уходящих в землю опорах. Весь крупный формат будет демонтироваться с апреля, когда температура станет плюсовой. Тогда с улиц города уйдет более десяти суперсайтов — рекламных конструкций размером 5 на 15 метров.

Только с Красного проспекта уберут более 230 рекламных конструкций, а крупный формат останется лишь там, где он не перекрывает здания. По словам Мурзинцева, в основном это территория между площадью Калинина и Праздничным залом. Кроме основной улицы города, «чистить» будут улицы Ленина, Гоголя, Советскую, Октябрьскую магистрали. На левом берегу — проспект Маркса и площадь Станиславского.

КСТАТИ
Фотограф Дмитрий Фоменко создал проект «Старый Киев без рекламы». В нем он решил показать, как бы выглядел город без многочисленных рекламных щитов, баннеров на зданиях и растяжек. Результат получился впечатляющим — пользователи Сети обсуждают его уже не первый месяц. Мнения звучат разные — от «как же хорошо без рекламы» или «как в СССР попал» до сложнейшей дискуссии между двумя сетевыми комментаторами, где город без рекламы сравнивается и с женщиной без макияжа, и с пустым ржавым ведром, а реклама в городе оценивается как активная динамическая среда, отражающая ход времени и позволяющая городу активно меняться и жить, оставаясь интересным для своих жителей.

ФАКТ
Доход от наружной рекламы в бюджет областного центра в 2013 году составил примерно 240 миллионов рублей в виде налогов и платы за аренду муниципальных площадей под размещение «наружки». В мэрии в связи с введением новшеств прогнозируют сокращение этих поступлений на 10 — 15 процентов.