USD 99.6125 EUR 103.9416
 

Где рекламе быть?

Ася ШУМИЛОВА

Схема размещения рекламных конструкций на территории Новосибирска была утверждена на заседании регионального правительства. Правила, определяющие, где рекламе место, вступили в действие с 1 января 2014 года.

В последнее время демонтаж рекламных щитов с центральных магистралей мегаполиса приобрел системный характер. Носители рекламной информации начали исчезать с городских улиц после резкой критики губернатора Василия Юрченко, который обвинил мэрию в желании заработать в ущерб безопасности движения. При этом было указано, что 85 процентов рекламных конструкций в Новосибирске установлены с отступлениями от требований ГОСТа.

Первыми секвестру подверглись щиты, размещенные в неположенных местах — над дорогой, на одной опоре освещения со знаками дорожного движения или светофорами. От навязчивых «украшений» освободились Красный проспект, Вокзальная магистраль, проспект Димитрова, улицы Дуси Ковальчук и Большевистская. В результате проведенных мероприятий были демонтированы более 1 000 рекламных конструкций разных форматов.

По словам министра строительства и ЖКХ региона Дениса Вершинина, в настоящее время в областном центре на земельных участках, зданиях и сооружениях расположены 7 632 рекламные конструкции. Из них 6 343 — отдельно стоящие конструкции, в том числе на опорах освещения.

Специалисты предложили исключить из схемы 2 155 отдельно стоящих объектов наружной рекламы различного формата. В частности, полностью сокращены лайт-боксы на опорах освещений, перетяжки и значительная часть рекламных конструкций большого формата на магистралях.

Таким образом, в разработанную минстроем схему вошли 5 477 конструкций, расположенных на территории Новосибирска. Общий объем сокращения рекламных конструкций составил 33,9 процента.

— Принятая правительством схема позволит наконец навести порядок на улицах города, — отметил губернатор Василий Юрченко. — Необходимо продолжать планомерную работу по сокращению количества рекламных конструкций. Кроме того, следует расширить список ликвидируемых объектов рекламы за счет включения в него 193 конструкций, которые нарушают границы зон охраны объектов культурного наследия.

Глава региона поручил минстрою разработать график ликвидации рекламных конструкций и организовать мониторинг его реализации.