USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Организация проведения оплачиваемых общественных работ в Новосибирской области

Управление занятости населения
Фото с сайта primamedia.ru
Фото с сайта primamedia.ru

Для Новосибирской области организация временных общественных работ — важное направление деятельности службы занятости, позволяющее помочь безработным, поддержать их материально, дать возможность адаптироваться к новым видам работ.

Общественные работы осуществляются в организациях независимо от форм собственности. Эффективная организация общественных работ предполагает заинтересованность в них участников: безработного, работодателя и общества.

Для безработного гражданина экономическая целесообразность участия в общественных работах заключается в том, что он получает одновременно заработную плату от работодателя и материальную поддержку его доходов из федерального бюджета (у нас — финансирование из областного бюджета) через центры занятости населения. И хотя безработный гражданин временно трудоустроен, сотрудники ЦЗН продолжают подбирать для него подходящую работу.

В соответствии с приказом министерства от 22.12.2011 № 923 «О государственных заданиях государственным казенным учреждениям Новосибирской области центрам занятости населения» доведены государственные задания в количестве 5 185 чел. Доведенное государственное задание по итогам пяти месяцев выполнено на 64,6%.

В целях обеспечения выполнения центрами занятости населения утвержденных государственных заданий приказом министерства от 27.12.2011 № 932 утвержден перечень социально и экономически значимых видов оплачиваемых общественных работ. Подобный документ в министерстве готовится ежегодно. Это позволяет более качественно и эффективно вести данное направление деятельности. Каждый год с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития области вносятся коррективы. Сегодня общественные работы — это не только уборка территорий и помещений, как считают многие. В списке более 130 видов работ, к примеру, обеспечение населения репетиторскими услугами, обеспечение транспортной доставки сельскохозяйственной продукции (на перерабатывающие предприятия, выставки-ярмарки по сбыту сельскохозяйственной продукции и т. п.), обслуживание библиотечного фонда, работы, связанные с установкой счетчиков учета и регулирования потребления холодной и горячей воды, электрической энергии и т. п.

Для решения вопросов текущей деятельности, связанной с организацией оплачиваемых общественных работ, центрами занятости населения совместно с органами местного самоуправления и работодателями проводились рабочие совещания, семинары и встречи. Принятые меры позволили без промедления организовать оплачиваемые общественные работы в соответствии с договорами между центрами занятости и работодателями начиная с января.

Для организации проведения оплачиваемых общественных работ с начала 2012 года работодателями было заявлено 4,6 тыс. вакансий, средний размер заработной платы по ним составил 6 956 руб. У предприятия интерес к общественным работам вызван тем, что существует возможность подбирать при необходимости работников на постоянную работу из числа безработных граждан, хорошо зарекомендовавших себя в период участия во временных работах.

Взаимодействие специалистов центров занятости населения Новосибирской области с работодателями осуществляется на основе соответствующих договоров, в которых регламентируются правовые отношения организаторов общественных работ.

С начала года центры занятости населения заключили 2 140 договоров об организации проведения оплачиваемых общественных работ, к которым приступил 3 351 человек, в том числе 1 626 женщин (48,5% от общей численности участников оплачиваемых общественных работ).

Каждый второй участник оплачиваемых общественных работ имел профессиональное образование (начальное, среднее, высшее).

На оплачиваемые общественные работы со снятием с учета трудоустроились 732 человека (22% от общей численности участников), без снятия с учета — 2 619 человек (78%).

Обеспечено разнообразие видов оплачиваемых общественных работ. Это благоустройство и озеленение дворовых территорий и центральных улиц (мелкий ремонт и покраска скамеек, штакетника; побелка деревьев, бордюров; посадка, обрезка деревьев; покос травы в парках, скверах; посадка цветов; полив зеленых насаждений; уборка мусора), сельскохозяйственные работы, подсобные работы при эксплуатации водопроводных и канализационных коммуникаций, ремонт и содержание дорожного полотна, устройство тротуаров, бетонирование и покраска бордюров, социальная помощь населению и ветеранам (уборка, мелкий ремонт жилья; заготовка дров, угля; ремонт штакетника; покупка продуктов питания, лекарств и другие виды работ).

Особое внимание уделялось организации оплачиваемых общественных работ в организациях приоритетных отраслей экономики. Большинство граждан работали в организациях, относящихся к сельскому хозяйству (19,8%), жилищно-коммунальному хозяйству (13,0%), торговле и общественному питанию (12,1%), промышленности (11,8%). На оплачиваемых общественных работах в организациях указанных отраслей было занято 56,8% от общей численности участников оплачиваемых общественных работ.

Положительным моментом в проведении оплачиваемых общественных работ можно считать тот факт, что после их завершения многие работники были переведены работодателями на постоянную работу. С начала 2012 года в организациях закрепились 1 058 человек, то есть более 30% от завершивших оплачиваемые общественные работы.

ФАКТ
С начала года центры занятости населения заключили 2 140 договоров об организации проведения оплачиваемых общественных работ.