Общение в непрерывном режиме
Лично доступен
— Работа областных властей в этом отношении всегда отличалась прозрачностью и доступностью, достаточно зайти в интернет, на сайт правительства Новосибирской области, и, открыв рубрику «Власть», познакомиться со всем, что происходит на уровне этих структур, — комментирует вопрос председатель комитета по работе с обращениями граждан общественной приемной Ирина Покровская.
Что же касается работы общественной приемной губернатора Новосибирской области, то в прошлом году, например, сюда обратилось со своими проблемами более 28,5 тысячи граждан, свыше 8500 из них — лично. Около 40 процентов обращений поступили в письменной форме, в том числе через официальный интернет-сайт — более 1500. 6500 человек позвонили на «горячий телефон».
В первом квартале 2011 года общественная приемная губернатора приняла вопросы от 7361 жителя области. По сравнению с прошлым годом граждане стали активнее пользоваться интернет-сайтом. Через него поступило 507 обращений. Пик интернет-обращений зарегистрирован в январе нынешнего года — тогда их число увеличилось почти на 80 процентов по сравнению с тем же месяцем 2010 года. Повысилась и востребованность «горячего телефона»: в январе — марте зарегистрировано 2624 звонка. Возможностью личного обращения в общественную приемную губернатора воспользовались 1434 человека.
Вне зависимости от того, в какой форме поступают обращения в общественную приемную губернатора, все они тщательно рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства.
С чем приходят к губернатору
В 2011 году губернатор Новосибирской области Василий Юрченко уже трижды встречался с гражданами на личных приемах. Первый (в феврале) прошел в общественной приемной губернатора, второй (в марте) — в общественной приемной Президента РФ в Сибирском федеральном округе и третий (в мае) состоялся в режиме видеоприема с жителями отдаленных районов Новосибирской области: участниками Великой Отечественной войны, вдовами участников ВОВ, тружениками тыла.
С какими вопросами чаще всего приходят на прием? Это проблемы как частного порядка, так и социально значимые. Среди первых — обращения за помощью в ремонте жилых помещений, просьбы о предоставлении материальной поддержки для отдыха и лечения.
Среди проблем общественного значения — предложения по поводу создания культурно-исторического комплекса «Колывань — Чаусский острог»; о передаче произведений искусства (керамики) в музеи Новосибирской области; об оказании содействия в ремонте районных поселковых дорог.
Около 30 процентов обращений, поступающих в общественную приемную губернатора, касаются улучшения жилищных условий, порядка 15 процентов связаны с проблемами социальной защищенности, и примерно 10 процентов относятся к жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.
Нередко возникающие у людей вопросы решаются на уровне глав муниципальных образований или руководителей профильных министерств.
Лицом к лицу по видео
К сожалению, не все желающие могут попасть на личный прием губернатора. В этих случаях выручает видеосвязь. Она используется общественной приемной для организации личных приемов как самим губернатором, так и членами правительства Новосибирской области. Проведение таких приемов повышает оперативность рассмотрения обращений, обеспечивает гласность. Не всегда удается решить тот или иной вопрос так, как хотелось бы гражданам, а обсуждение проблемы с участием министров, руководителей органов власти, глав районов в онлайн-режиме дает возможность не только исключить коррупционные факторы, но и привлечь обратившихся по данному поводу людей к активному обсуждению вариантов возможного исполнения заявленной проблемы. К тому же видеоинтернет позволяет жителям отдаленных районов пообщаться с представителями областного правительства, не выезжая за пределы своего поселения.
В этом году, к примеру, в преддверии праздника Победы на видеоприеме у Василия Юрченко побывали жители Баганского, Карасукского, Кочковского, Сузунского, Убинского, Усть-Таркского, Чистоозерного районов.
Аналогичный прием в виде видеоконференц-связи с жителями отдаленных районов Новосибирской области прошел в ноябре 2010 года. С губернатором смогли пообщаться жители Венгеровского, Здвинского, Искитимского, Краснозерского, Купинского, Кыштовского, Северного и Чановского районов области. В течение 2010 года в таких приемах участвовали министр социального развития, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства, руководитель департамента здравоохранения. Кроме того, представители правительства Новосибирской области провели прием жителей региона в режиме видеоконференции в общественной приемной Президента РФ в Сибирском федеральном округе.
Говоря о повышении качества обратной связи с населением, губернатор Василий Юрченко подчеркивает: «Инструментарий здесь довольно широк. Это и более активная поддержка общественных инициатив, и взаимодействие с населением в рамках работы экспертных советов. Традиционными и регулярными будут информационные дни правительства — новый механизм, который мы запустили в феврале. Его суть в том, что руководители областных министерств ежемесячно выезжают в районы области и работают непосредственно на территориях — встречаются со специалистами подведомственных отраслей, с жителями на личных приёмах с тем, чтобы максимально быстро и точно принять конкретные решения по самым актуальным и острым вопросам, волнующим сегодня население».
Только на личных приемах во время единых информационных дней за четыре месяца 2011 года побывало 118 человек.
ЦИФРА
В первом квартале 2011 года в личную приемную губернатора поступил 7361 вопрос от жителей области