Проблема явки остаётся даже на больших выборах
— Приятно отметить, что ряд территорий полную информацию о ходе подготовки к выборам, в том числе и о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах, размещает на официальных сайтах соответствующих местных администраций. Мне кажется, что это очень хорошая практика, которую необходимо взять на заметку и всем комиссиям размещать информацию на сайтах местных администраций.
Другие комиссии доводят подобную информацию через муниципальные средства массовой информации (газеты, телевидение). От всех председателей территориальных и муниципальных комиссий мы требуем выступать в средствах массовой информации с обращениями к избирателям, с разъяснением порядка голосования и призывами прийти на выборы.
На всех территориях оформлены информационные стенды для избирателей.
— На что обращается особое внимание при проведении этой кампании?
— Проблема явки остается даже на больших выборах, отсюда и задача добиться её роста. Конечно, избирательные комиссии всегда занимаются этой проблемой. И мы всегда напоминаем, что эту ответственность нужно делить и с партиями, их первичными организациями, и с депутатским корпусом всех уровней. Мы рассчитываем также на сотрудничество с органами исполнительной власти на местах.
Тем более что сразу же после завершения мартовских муниципальных выборов надо начинать подготовку к федеральной избирательной кампании — выборам депутатов Государственной думы.
Не очень приятно напоминать, но и нельзя забывать, что на прошедших выборах в Законодательное собрание на фоне других субъектов наша область по явке избирателей выглядела неважно.
Поэтому уже сейчас разрабатываются планы по повышению активности избирателей на выборах в Государственную думу.
Очень важная работа — формирование участковых избирательных комиссий. Если на прошедших областных выборах к какой-то комиссии или ее членам были замечания, жалобы, нарекания или повторные вводы протоколов, то таких людей мы больше не планируем привлекать к работе. У нас в области достаточно ответственных и работоспособных кадров, способных заниматься такой деятельностью.
Мы не устаем напоминать о такой особой категории, как впервые голосующие избиратели и студенты, которые, как правило, в выходной день приезжают домой, на постоянное место регистрации в свои села. Сколько студентов не будут голосовать по месту регистрации? Где они временно зарегистрированы и будут находиться в день голосования? Все это предстоит выяснить, чтобы молодые люди не забыли о своем гражданском долге.
— Закон об открепительных удостоверениях и порядке их учета изменен в каких целях?
— Напомню, в октябре прошлого года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка использования открепительных удостоверений при проведении выборов и референдумов». Он направлен на принятие необходимых мер для предотвращения незаконных действий с открепительными удостоверениями при проведении выборов и референдумов. Названный закон закрепил единые требования к изготовлению, выдаче и использованию открепительных на выборах всех уровней, на которых законом допускается голосование по открепительным удостоверениям, а также утвердил их единые формы.
Установлено, что они теперь являются документами строгой отчетности и имеют единую нумерацию на всей территории проведения выборов или референдума.
В целях защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками и нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и защитной сеткой, а также иные специальные элементы защиты.
Открепительное удостоверение выдается комиссией на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой оно требуется.
Установлена даже уголовная ответственность за незаконное изготовление, хранение или перевозку незаконно изготовленных открепительных удостоверений (соответствующие изменения внесены в статью 142 Уголовного кодекса).
Почти половина кандидатов — самовыдвиженцы
Завершился один из важных этапов календаря выборов — выдвижение и регистрация кандидатов.
Всего зарегистрировано 810 кандидатов, или 82,5 % от числа выдвинутых (выдвинуто 982).
По выборам глав муниципальных образований зарегистрировано 83 кандидата (78,3 %) от количества выдвинутых (выдвинуто 105 кандидатов).
В том числе:
- самовыдвиженцев — 40 (48,2 %)
- от избирательных объединений всего — 43 (51,8 %).
В том числе:
- «Единая Россия» — 20 (24 %) (выдвинуто 20)
- КПРФ — 4 (6 %) (выдвинуто 5)
- ЛДПР — 13 (15,7 %) (выдвинуто 13)
- «Справедливая Россия» — 6 (7,2 %) (выдвинуто 7).
Один кандидат написал заявления об отказе баллотироваться.
Девятерым отказано в регистрации.
Остальные не представили документы на регистрацию.
По выборам депутатов представительных органов муниципальных образований зарегистрировано 728 кандидатов (83 %) (выдвинуто было 876 кандидатов).
в том числе:
- самовыдвиженцев — 224 (30,8 %)
- от избирательных объединений всего — 504 (69,2 %):
В том числе:
- «Единая Россия» — 155 (21,3 %) (выдвинуто 155)
- КПРФ — 128 (17,6 %) (выдвинуто 130)
- ЛДПР — 115 (15,8 %) (выдвинуто 116)
- «Справедливая Россия» — 106 (14,6 %) (выдвинуто 110).
19 кандидатов написали заявления об отказе баллотироваться.
113 было отказано в регистрации.
12 не представили документы на регистрацию.
Трое выбыли на основании личных заявлений уже после регистрации.
ЦИФРА
Всего зарегистрировано 810 кандидатов (82,5 % от числа выдвинутых).