USD 108.0104 EUR 113.0947
 

Права и возможности

Стоимость проезда в новосибирском метро — одна из самых низких в стране.    Фото Андрея БАУЛИНА.
Стоимость проезда в новосибирском метро — одна из самых низких в стране. Фото Андрея БАУЛИНА.

С момента вступления в силу в 2005 году Федерального закона о монетизации льгот в Новосибирской области, в отличие от многих других субъектов РФ, были введены дополнительные меры социальной поддержки. Граждане льготных категорий, как федерального, так и регионального уровня, получили не только денежный эквивалент льгот, но и иные дополнительные возможности для улучшения своего материального положения. Тогда нашим регионом было предоставлено право приобретения единого социального проездного билета, дававшего возможность пассажирам определенных категорий, как федерального, так и регионального уровня, пользоваться правом безлимитного льготного проезда на транспорте.
Новосибирская область в полной мере воспользовалась своим правом, исходя из собственных финансовых возможностей, предоставить гражданам дополнительные льготы. Таким образом определенный уровень льготного обеспечения был не просто сохранен, но и — по некоторым категориям — увеличен. К примеру, пенсионеры по старости никогда не имели права льготного или бесплатного проезда в транспорте. С введением в Новосибирской области единого социального проездного билета (ЕСПБ) они получили право безлимитного льготного проезда. Но тогда была совершенно иная финансовая ситуация, иные, докризисные, возможности. Сегодня таких возможностей в бюджете нет.

— До 2009 года федеральные законодатели направляли субвенции в субъекты Федерации для обеспечения равной доступности в обслуживании федеральных и региональных льготников, но с начала действия Федерального закона о монетизации льгот размер этих субвенций начал уменьшаться. В 2005 году это было 110,9 миллиона рублей, в 2009 году — уже лишь 33,1 миллиона рублей, а с 2010 года федеральное финансирование было полностью прекращено. Соответственно, на компенсацию проезда в транспорте пассажиров льготных категорий из областного бюджета ежегодно начали затрачиваться все более значительные суммы. И тем не менее некоторым категориям льготников (это порядка 30% всех льготников, проживающих в нашем регионе) право безлимитного проезда по ЕСПБ и МПК (микропроцессорная пластиковая карта — «Социальная карта») сохраняется, — комментирует ситуацию начальник управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Василий Волокитин.