Жить по закону дороги
Одна из причин аварий на современных дорогах — неудовлетворительное техническое состояние автопарка в сфере пассажирских перевозок. Результаты уже проведенных рейдов по проверке техсостояния подвижного состава, на котором каждый день перевозятся люди, ставят много вопросов. К примеру, непонятно, как проходят техническое освидетельствование и выводятся на маршруты автобусы с окнами, наглухо заклеенными плотными рекламными пленками и со многими другими — уже более серьезными — нарушениями и неисправностями?
«Мы сегодня двумя руками за малый бизнес, в том числе в сфере перевозок, но это должен быть бизнес, правильно организованный, соблюдающий законы и полезный обществу. Пока же нередко автобусы, днем перевозящие людей, ночью стоят во дворах обычных жилых домов, под открытым небом. О каком техническом освидетельствовании тут может идти речь? Известны схемы, когда необходимые документы подписываются не глядя, к примеру, сразу на неделю. Необходимо не допускать такие случаи», — сказал Василий Юрченко.
В течение первого квартала 2011 года все соответствующие областные службы — автодорожный надзор, ГИБДД, муниципальные образования, областное министерство транспорта — создадут комиссию для проведения 100-процентной проверки всех извозчиков на соответствие необходимым требованиям. Нарушителей ждут самые жесткие меры — отзыв лицензий, изъятие автотранспорта, закрытие предприятий, судебные разбирательства. Результаты данных проверок будут лично отслеживаться губернатором.
Поскольку, по мнению специалистов, неэффективно, когда несколько структур занимаются одним и тем же вопросом, глава региона принял решение о ликвидации совета безопасности дорожного движения при губернаторе и повышении статуса комиссии по безопасности дорожного движения. Теперь эту комиссию, которая будет рассматривать каждое проведенное мероприятие конкретно, губернатор Василий Юрченко возглавит лично.
Кроме того, по заданию главы региона будут разработаны новые нормативно-правовые акты, регулирующие технические вопросы автотранспортных предприятий и решающие проблемы отрасли в комплексе. Эти и многие другие меры будут направлены на исключение из дорожного движения тех, кто не уважает его правила. А правила дорожного движения — это закон.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Благодаря областной программе по обеспечению безопасности на дорогах к 2010 году в Новосибирской области количество происшествий, погибших и пострадавших в них, уменьшилось на 2—4%. За последние годы сохранено 170 человеческих жизней — в 2004 году на дорогах области погибло почти 600 человек, в 2010 году — 428 человек.
Около 60% ДТП в 2010 году произошли в областном центре, 25% — на муниципальной сети автодорог районов области, 15% — на трассах федерального и территориального значения.
В первых числах 2011 года в Новосибирской области произошло 148 пожаров, в которых погибло 39 человек. В сравнении с тем же периодом 2010 года количество пожаров возросло на 1%, число погибших увеличилось почти в два раза.
Наиболее неблагоприятно ситуация по пожарам складывалась в Баганском, Барабинском, Сузунском, Колыванском, Мошковском, Доволенском, Кыштовском, Здвинском, Куйбышевском, Северном районах области и в городах Обь и Новосибирск.