Тарифные аппетиты уравняют
На трамваи и троллейбусы тариф повысится с 11 до 12 рублей, на муниципальные автобусы с 12 до 14 рублей, на метро — с 14 до 15 рублей. Муниципальные извозчики не только сумели удержать свою тарифную планку, но и доказать обоснованность своих притязаний на повышение стоимости провоза пассажиров. В ближайшие дни окончательно решится судьба тарифов на проезд в частных автобусах. Сейчас средняя стоимость проезда в коммерческих автобусах составляет 16 рублей, но, поскольку обосновать целесообразность даже этой действующей цены частники не сумели, предполагается, что она может быть снижена до уровня тарифов на муниципальные автобусы — до 14 рублей. Но внакладе транспортники не останутся, ведь государственное регулирование тарифов обязывает власть полностью компенсировать им перевозку льготных пассажиров. До сих пор компенсация этих затрат транспортным предприятиям не превышала восьми рублей.
«Благодаря новым решениям, думаю, экономика коммерческих автотранспортных предприятий будет более сбалансированной, и они смогут снизить тарифы на проезд до 14 — 15 рублей», — сказал мэр Новосибирска.
При этом ограничивается количество поездок для льготников по социальной карте — до 30 в месяц. Среднее количество ежемесячных поездок пассажиров, имеющих право на льготный проезд, в Новосибирске составляет 43. Как отметил Владимир Городецкий, лишь порядка 40% городских льготников в течение 2010 года в среднем ездили по 30 раз в месяц — основное число граждан ездит или меньше, или много больше. К примеру, около шести процентов льготников совершают до 200 поездок в месяц — для них, считает мэр, необходимо ограничение.
Остается добавить, что стоимость проезда в маршрутных такси будет рассчитываться отдельно и регулироваться в зависимости от дальности пути следования.