Алексей БЕСПАЛИКОВ: «Большинство депутатов подтверждает свой статус»
«Избирательная кампания закончилась. Идет обработка результатов. Для меня эта кампания запомнится особо, потому что это просто беспрецедентная кампания с грубейшими нарушениями законодательства со стороны наших оппонентов. Никогда не было такого, чтобы нарушался «день тишины». А здесь в течение дня разносились листовки, например, приблизительно такого содержания: все, кто родились до 1951 года, не ходите на выборы, ждите, к вам придут на дом с выносной избирательной урной. И люди действительно верили, оставались дома, и вот мы видим провал по явке.
Хотя на самих округах между кандидатами-одномандатниками серьезных нарушений не было. Были незначительные нарушения от незнания людьми законодательства. Но что делать, когда одно из первых лиц в государстве санкционирует жуткие бескомпромиссные нарушения, когда даже непонятно, куда деть эти тонны листовок и газет, как все это изъять, куда это вывезти, что с этим делать? Не случайно мы свою кампанию заканчивали акцией «За чистые выборы», когда люди приносили к нам газеты и листовки, собранные дворниками и уборщиками подъездов. Все это приносили на главную площадь города, ссыпали в мусорный контейнер, затем это все вывозилось для переработки в макулатуру. Она будет сдана, а на вырученные средства мы решили, что приобретем для детских садов книжки, пусть будет хоть такая польза.
Вот такая тяжелая избирательная кампания. Но, несмотря на такой огромный шум и грязную возню вокруг выборов, явка все равно составила около 35%. Явка низкая в основном по Новосибирску, ведь все это происходило именно здесь.
Особенно важно, что подавляющее большинство депутатов кандидатов-одномандатников и бывших депутатов облсовета подтверждает свой статус.
Еще один важный момент. Избирательная кампания еще не успела начаться, а оппозиция уже кричала, что административный ресурс поснимает всех. Поверьте, было наоборот. Когда действительно нужно было снимать кандидата из оппонентов за серьезные нарушения, именно наша партия вступалась и просила не снимать. Наши партийцы вели себя очень корректно, поверьте уж, вы сами могли наблюдать, что на этих выборах мы дистанцируемся от административного ресурса. Там, где действует административный ресурс, там — провал. Там люди просто не идут на выборы, и мы от этого административного ресурса стараемся по возможности уйти. Ведь людям не нравится, когда кто-то приходит и указывает им, за кого голосовать. А мы говорим, что у нас есть партийные проекты, которые мы успешно реализуем, люди это видят, так что нам не надо никаких административных воздействий на кого бы то ни было».