USD 91.1423 EUR 101.2789
 

А не купить ли вам гондолу?

Вячеслав ДЕНИСОВ, адвокат, публицист, драматург
Рисунок: Алексей Рыгин
Рисунок: Алексей Рыгин

Только в Новосибирске можно организовать последствия цунами, находясь в тысячах километров от океана. Некоторые безответственные горожане начинают спрашивать: может, стоит раскопать побольше улиц и так оставить?

План такой: роем в городе как можно больше ям и траншей. Желательно в асфальте. Повинуясь закону всемирного тяготения Ньютона, под воздействием сил гравитации вода будет уходить туда, естественно. В итоге город сухой, как Учкудук. Так еще в Древнем Риме делали. А не как в Москве, например. Там бездумно мастерят какие-то эффективные ливневки, соря народными деньгами и мешая проезду. Эти неудобства в столице вызывают волны возмущений. Здесь немного по-другому. Эффективных ливневок нет, а возмущения все равно есть. Экономически обоснованный вопрос: зачем тогда делать ливневки? Вопрос решается просто. Пригоняешь на дорогу экскаватор. Он роет, пока солнце не сядет. Результат работы огораживается. Едем на другую улицу. Город стоит, вода уходит. Таким образом, уходит либо вода, либо город. Вместе идти пока не получается. Не все сразу.

Говорят, на улице Петухова рядом с авторынком образовался рынок маломерных судов. Катера и весельные лодки без пробега по Оби пользуются повышенным спросом. Везут через Казахстан и Киргизию. Перекупы объясняют неофитам: не биты, не крашены. Хозяев в ПТС восемнадцать человек, потому что нарасхват. На этой ни царапины — женщина плавала, только на работу и обратно.

Появились курсы для ценных иностранных специалистов по обучению итальянскому языку. Эти гондольеры пересели на актуальный вид транспорта и теперь трагическим голосом поют пассажирам романтические венецианские песни. После проведения операции по плану «Стоп гондолам» было задержано восемь иностранных специалистов. После проверки выяснилось: итальянским не владеют, романтические песни пели не на ­итальянском, а на фарси. А один из них и вовсе выводил «Уно моменто» из «Формулы любви». Пятерым вручены повестки в военкомат для прохождения военной службы в Новосибирской флотилии. Оставшиеся подлежат депортации, чтобы обрести возможность продолжить работу по вновь обретенной специальности на водных артериях Душанбе.

С водой в городе вообще странные вещи происходят. Она бьет не из кранов, а сразу из труб, не доходя до дома. Открываешь кран с горячей водой на Плахотного — включается фонтан на Петропавловской. Счетчик мотает как на ГЭС, а воды нет. При равном уровне воды температура в лужах Новосибирска выше, чем в Красном море. Что заставило десантников отказаться от привычки купаться в фонтанах в связи с очевидным отсутствием в таких действиях нарушения общественного порядка.

Как говорил бывший мэр, проблема превращения Новосибирска в приморский город заключается в отсутствии единого комплекса ливневой канализации. Так исторически сложилось, сказал бывший мэр. У нас есть территории в городе, говорил бывший мэр, которые совершенно не охвачены ливневой канализацией. Она у нас, он сказал, локальная. Он с сожалением отметил, что пока она и продолжает развиваться именно таким путем.

Произнесем это голосом Николая Дроздова: «Заглянем в этот колодец и посмотрим, как развивается эта ливневая канализация… Давайте не будем ее пугать, она ни разу не видела людей…».

Хорошо, что мэр новый — человек четких понятий. Он сказал следующее: «К сожалению, эти сооружения строились давно. Какие-то из них — в прошлом веке». Он сказал, что первым делом их нужно прочистить. Он сказал это 26 апреля 2024 года. Мэр достаточно ясно поставил перед горожанами задачу — их нужно прочистить. И что-то я не вижу, чтобы народ куда-то кинулся с вантузами и граблями.

Далеко не заплывайте.