Нюансы вдохновения
В последующие годы им были поставлены в «Глобусе» спектакли «Две маленькие трагедии» по Пушкину, «Дядя Ваня» Чехова, «Софья Петровна» Чуковской и «Двое на качелях» Гибсона.
Вениамин Фильштинский не просто режиссёр, он входит в то редкое число мастеров, которые в каждой своей работе уделяют особое внимание педагогике. Многие известные сегодня артисты, среди которых Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Мария Лобачева, Ксения Раппопорт, были его воспитанниками и по сей день вспоминают годы обучения у Вениамина Михайловича с благодарностью и преклоняются перед его педагогическим талантом.
В качестве драматургического материала для мастер-класса режиссёр использовал короткие пьесы Антона Павловича Чехова, которыми в течение десяти дней занимались артисты-участники.
И вот как сам мастер прокомментировал свою работу в «Глобусе»:
— Мне в силу своей педагогической профессии вдвойне приятно передавать свои навыки молодым. Хотя и с опытными, много игравшими артистами, например с Ольгой Цинк, Тамарой Седельниковой, тоже приятно работать. Это две разные стихии, которые одинаково хотят совершенствовать свое мастерство. А вообще артисту нужно учиться всегда. Время идет, критерии мастерства меняются, вот мы их и совершенствуем. Сейчас главное в театре и для зрителей — человечность, ведь актеры порой теряют это качество, и люди перестают ему верить, а значит, и ходить в театр. Я стараюсь привить артистам эту человечность через короткие пьесы, которые мы разбираем на моих уроках.