Оперетта на все времена
И в этой легенде есть доля истины.
В конце 20-х годов в советском театре шла борьба за идейность и социалистическую направленность искусства. «Венщина» со страдающими «князьями и графьями», мягко говоря, не приветствовалась, а вновь создаваемый оперетточный репертуар в основном не выдерживал критики. Театру нужно было придумывать выход, чтобы получить произведение, достойное сцены и отвечающее как художественным, так и социально-политическим требованиям.
Решено было взять классическую оперетту, изъять из нее оригинальное либретто и вложить свое. Отыскали старую пьесу Белявика «Псиша», рассказывающую о судьбе Андрея Туманского и его возлюбленной — французской актрисы Виолетты Леблан, которая совершенно неожиданно становилась крепостной самодура графа Кутайсова. Пьесу переделали, кое-что переписали и стали соединять с музыкой популярной оперетты Кальмана «Принцесса цирка». Идея эта была, может быть, и замечательной, но абсолютно невыполнимой. Сработал закон музыкально-драматического произведения, в котором музыка и текст оказались неразделимы. Стрельников спас положение. По кальмановской схеме он написал собственную музыку.
В 60-е годы вышла в свет киноверсия оперетты под названием «Крепостная актриса», которая сразу же стала лидером кинопроката. Секрет популярности оперетты — в красивых, узнаваемых мелодиях и изяществе сюжетных линий, переплетающихся в историческом антураже времен царствования императора Павла.
В Новосибирской музкомедии «Холопка» была поставлена в 1961 году, в самом начале пути нового творческого коллектива. И вот теперь, спустя почти полвека, накануне Нового года новосибирские зрители вновь встретились с героями этой очаровательной музыкальной истории.
Режиссер-постановщик — заслуженная артистка РФ Ольга Мухортова (Санкт-Петербург), дирижер-постановщик — заслуженный артист РФ, лауреат премии «Золотая маска» Эхтибар Ахмедов, художник-сценограф — Татьяна Королёва (Санкт-Петербург), художник по костюмам — Анна Сорокина.