USD 109.5782 EUR 116.1410
 

«Золушка прилетела в 5 утра и пока спит...»

Татьяна ШИПИЛОВА. Фото Сергея ДЯТЛОВА.
Александр Петров: «Разгадывать Россини – счастье!»
Александр Петров: «Разгадывать Россини – счастье!»

Именно о «Золушке» шла в среду речь на первой творческой встрече с гостями фестиваля. А отвечали на вопросы журналистов художественный руководитель театра «Зазеркалье» и режиссер-постановщик спектакля заслуженный деятель искусств России Александр Петров, дирижер Анатолий Рыбалко и исполнительница роли одной из сестер Золушки — Кларинды — лауреат международных конкурсов Людмила Шихова.

Саму главную героиню, как объяснил Александр Петров, мы увидим только завтра вечером на сцене оперного театра: «Она прилетела в 5 утра и пока спит...»

Это добавило к интриге ожидания спектакля еще одну прекрасную ноту. А интрига эта присутствовала, несомненно. Во-первых, потому, что новосибирцы до сих пор помнят предыдущий приезд театра «Зазеркалье» с великолепной «Каштанкой», которая тронула зрительские сердца до слез, а меломанов познакомила еще и с прославленным «Терем-квартетом»: его музыканты были полноправными участниками, актерами спектакля. Во-вторых, тот блеск восхищения в глазах гостей, когда они говорили об опере Россини и как им интересно было ее ставить, а теперь — исполнять, был совершенно волшебным и очень заразительным.

Александр Петров назвал музыку колдовством, которое было очень интересно разгадывать. В ней все неординарно и требует высочайшего исполнительского мастерства:

— Не зря Россини называли поваром. Он смешивал какие-то немыслимые ингредиенты — щепотку того, щепотку этого — и получалось необыкновенное, чудесное блюдо. Вы только представьте себе: в «Золушке» есть не только колоратурное сопрано, меццо-сопрано, но и колоратурные басы!

Людмила Шихова добавила, что всех этих трудностей на сцене не ощущаешь: «Мы так любим «Золушку», что просто купаемся в этой музыке, а настроение такое, будто ты выпил бокал шампанского!..» У дирижера Анатолия Рыбалко трудности от «прозрачности музыки Россини, в которой сложно спрятать какие-то огрехи», тоже вызывают лишь положительные эмоции: «Общение с этой партитурой — радость и замечательная школа для музыканта».