USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Южные «ворота» стали шире

Виталий ЗЛОДЕЕВ. Фото Сергея ДЯТЛОВА
Мэр и губернатор (на переднем плане) обходят новую развязку.
Мэр и губернатор (на переднем плане) обходят новую развязку.

Как правило, именно здесь брали и берут своё начало печально знаменитые «пробки» на Большевистской. Сужение автодороги под железнодорожной эстакадой, остановки общественного транспорта, сотни машин, пытающихся повернуть в или из Первомайского района — всё это служило огромным тормозом для быстрого и ритмичного движения на одном из самых «горячих» направлений. Но теперь сложнейший транспортный узел Новосибирска, кажется, развязали.

Уже вчера, когда произошло торжественное открытие развязки, заработала новая схема движения. Старую полосу, по которой транспорт уходил со стороны Бердска и Академгородка на Первомайский район, перегородили бетонными плитами. После того как в следующем году будет построен пешеходный мост в районе развязки, этот участок территории будет рекультивирован и станет использоваться исключительно для людей. Для машин же, которые едут из центра, теперь отменен левый поворот на Первомайку — весь поток будет уходить вкруговую по второму ярусу дороги.

Стоит отметить, что возведение объекта произвели поистине в рекордные сроки — с июля 2008 года по ноябрь 2009 года. Протяженность путепровода с подходами — 1,1 километра, ширина проезжей части по основному съезду — 18 метров, ширина тротуаров — 1,5 метра. Общая площадь работ по укладке асфальтобетонного покрытия составила почти 15 тысяч квадратных метров. В комплекс работ вошли монтаж линий освещения, устройство барьерно-разделительных заграждений, установка новых дорожных знаков.

Транспортная развязка входит в состав магистрали непрерывного движения от Красного проспекта городской черты в направлении Бийск — Ташанта. С вводом в эксплуатацию путепровода завершен второй этап строительства транспортной развязки на въезде в Первомайский район. Первый — верховая путепроводная развязка через Бердское шоссе в районе ТК «МЕТРО Кэш энд Керри» — выполнен в ноябре прошлого года. Следующим этапом станет строительство в 2010 году пешеходного мостового перехода на разъезде Иня.

В ожидании приезда почетных гостей — губернатора области и мэра города — свою оценку значимости данного дорожного объекта дали некоторые официальные лица. Начальник областной ГИБДД Сергей Штельмах особо отметил ценность развязки не только для водителей, но и для пешеходов:

— Это один из самых значимых этапов реализации масштабной программы безопасности дорожного движения. Область и город уже много лет, помимо других магистралей, занимаются реконструкцией Бердского шоссе, которое в прежние годы являлось зоной повышенной аварийности. Серьезные проблемы возникали и здесь, на разъезде Иня много пешеходных переходов, неудобных поворотов, поэтому нередки были столкновения машин, наезды на людей. Полностью искоренить аварийность пока не удаётся, но наша статистика показывает, что снижение существенное. Убежден, что с открытием развязки, а затем и пешеходного моста движение не только облегчится, но и станет максимально безопасным для всех.

Председатель комитета по транспорту областного Совета депутатов Сергей Титков подчеркнул логистические и имиджевые преимущества для города:

— Каждый подобный объект существенно сокращает количество районов Новосибирска, которые считались глухими окраинами. Недавно была открыта эстакада на улице Кирова — и район педуниверситета, Ключ-Камышинского плато сразу стал более престижным: выросли цены на недвижимость, стремительнее будет развиваться социальная и экономическая инфраструктура. То же самое будет и с Первомайским районом, а ведь, кроме того, здесь поблизости крупный торговый центр, узловая железнодорожная станция. Так что значение этой развязки неоценимо. Тем более что через южную границу города проходит поток машин больше, чем через восток и запад, вместе взятые, — это еще и развитие всего региона, налаживание более интенсивных связей с соседями.

Открывавший торжественный митинг губернатор Виктор Толоконский особо отметил, как порой важны для стремительного ритма мегаполиса 10 — 15 минут, которые можно сэкономить по пути от центра до, к примеру, Академгородка. И каждая новая эстакада, мост или развязка делают жизнь горожан и гостей Новосибирска удобнее и комфортнее.

Мэр Владимир Городецкий добавил, что теперь окончательно понятно, что мы вышли на новый уровень развития дорожно-строительной отрасли, перешли на этап возведения сложных инженерно-технических сооружений, научились работать качественно и при этом очень быстро.

Также главы области и города поблагодарили проектировщиков и главное — строителей важнейшей развязки — ОАО «Сибмост». Уверен, вся область знает, что работу этой организации всегда отличает высочайший уровень профессионализма.

Под аплодисменты строителей и гостей церемонии движение на развязке официально открывается, и объект без промедления включается в интенсивную эксплуатацию. Для придания полного лоска еще остались маленькие штришки, но что они по сравнению с уже сделанным. Кстати, эта развязка на разъезде Иня стала одним из крупнейших дорожных объектов города не только по значимости, но и по стоимости. По словам заместителя мэра Андрея Ксензова, общая стоимость работ составила порядка 900 миллионов рублей, выделенных из федерального, областного и городского бюджетов. Причем муниципалитет внес наибольший вклад в реализацию проекта — 500 миллионов рублей. Но кто скажет, что удобство и быстрота движения, а главное — безопасность людей не стоят таких огромных денег.

Фотографии статьи
Схема движения по развязке на разъезде Иня.
Сразу после торжественного открытия движение пошло по новой схеме.