«Поэзия огня» Николая Гладенко
Обгоревшее дерево после грозы — пример живописи огня природы. А картина, «написанная» огнём по дереву мастером-пирографом и взятая в раму, — это уже произведение человека.
— Пирографическое панно гармонично сочетается с другими природными материалами — камнем и кожей, кованым железом и стильным багетом, — говорит Николай Ильич. — Основной используемый материал — российская берёзовая фанера высшего сорта, не зря ведь береза является поэтическим символом России...
У члена Союза мастеров Сибири Николая Гладенко позади десятки выставок, в том числе персональных. Самые значимые — «Олимпиада-80», историко-художественные музеи Сибирского региона, 2-й Московский международный фестиваль искусств «Традиции и современность» в Центральном выставочном зале «Манеж», где Николай Гладенко стал лауреатом.
Годы работы горелкой по дереву, поиски, эксперименты, находки дали свой стиль, свой почерк. Сегодня эти работы называют гламуром, креативом, экзотикой декоративно-прикладного искусства, они «расселяются» по частным собраниям до Нью-Йорка и Лондона. А тогда, в 70-х, Николаю Гладенко просто открылась своя истина. Ведь дело любого художника — отражать истину так, как он её видит.
Все произведения мастера уникальны ввиду того, что повтор сюжетов, вписанных в неповторимую текстуру дерева, невозможен так же, как нет двух человек, имеющих одинаковые узоры кожи пальцев рук.