USD 109.5782 EUR 116.1410
 

Форум звезд первой величины

Татьяна ШИПИЛОВА. (По информации пресс-службы НГАТОиБ).
075-25.jpg
075-25.jpg



Балет американского хореографа Твайлы Тарп «В комнате наверху» появился в репертуаре Большого театра в 2007-м, был номинирован (как и новосибирский «Шепот в темноте») на «Золотую маску-2008» как «Лучший балетный спектакль» и принес награду за лучшую женскую роль хорошо знакомой новосибирским зрителям по Первому фестивалю балета Наталье Осиповой.

Балет «Русские сезоны» — последнюю постановку в Большом театре бывшего художественного руководителя балетной труппы Алексея Ратманского, новосибирским зрителям будет интересно сравнить с балетом Аллы Сигаловой, первой премьерой, которую Новосибирский театр выпустил после реконструкции. Эти постановки объединяет не только название, но и музыка Леонида Десятникова — в основе обоих балетов лежит сочинение для скрипки, сопрано и струнного оркестра, написанное композитором в 2000 году.

Также в программу включен творческий вечер примы-балерины Мариинского театра Ульяны Лопаткиной. Кроме того, в рамках фестиваля зрители смогут увидеть такие прославленные балетные спектакли, как «Баядерка», «Жизель», «Дон Кихот» и другие, где солировать будут как новосибирские, так и приглашенные танцовщики.

На закрытии Второго Сибирского фестиваля балета, 16 мая, на сцене НГАТОиБ труппа Мариинского театра из Санкт-Петербурга покажет три одноактных балета: «Шопениану» Михаила Фокина, балет Уильяма Форсайта «The Vertiginous Thrill of Exactitude» на музыку Шуберта и «Тему с вариациями» Джорджа Баланчина на музыку Чайковского.

Такая программа, безусловно, подарок новосибирским любителям балета. И эта идеология фестиваля идет от его инициатора, вдохновителя и организатора — художественного руководителя балета НГАТОиБ Игоря Зеленского. Еще в прошлом году, проводя Первый Сибирский балетный фестиваль, он сформулировал основную задачу этого блистательного форума таким образом: «Мы хотим дать зрителям возможность своими глазами увидеть и оценить мастерство тех, кто сегодня определяет уровень современного балета».