USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Послеобеденная жизнь

Валентина МАЛЬЦЕВА.
254-15.jpg
254-15.jpg



«Будить» разум
...Каждое утро вхожу в вагон метро, как в салон большого катафалка: поверьте, лица с утра такие, будто бы только что с похорон или, наоборот, — туда. Такое всегда было с нами: до кризиса, во время его и после. Если хотите со мной поспорить, значит, вы не были в вагоне метро в 7.30 утра. Или ехали, закрыв глаза, чтоб не видеть.

И вот этим людям разве можно сообщить прогноз неблагоприятный? Знаете анекдот?

В армии командир говорит рядовому:

— Иванов, ваша обязанность каждый день будить казарму!

— Почему я?

— Вы же на гражданке в налоговой служили? Значит, привыкли, что вас все ненавидят...

«Будить» разум тоже небезопасно. Поэтому так много «баюкающих». Всем приятно. Поэтому плохих прогнозов не бывает. Если вам говорят про плохое, это значит только одно — вам хотят продать очень дорогое средство для избавления от упомянутого плохого. Поверьте, все будет хорошо — в общих, гороскопических, чертах.

Что было
2008 год. Високосный. Год полного солнечного затмения. Год лунного затмения. Олимпийский год.

Помните? Стабильность и сентиментальность — вот характеристики года Желтой Земляной Крысы. Что все наоборот, вы теперь знаете. Нестабильность и жесткость стали главными признаками политического года.

Високосный обещал неприятности. Олимпиада, начавшаяся в промежутке между солнечным (1 августа) и лунным (17 августа) затмениями, была под угрозой. Конкретная опасность — противостояние Китая и тибетских лам, которые ближе всех к небесным светилам.

2009-й не обременен вышеперечисленными факторами. Поди, хуже-то не будет. Логично?

Пишут на заборах
Кризис сказывается буквально на всем. До чего докатились: на заборе написано «Желаю счастья!» Правда, за забором — строительная «незавершенка», но это уже другой жанр.

На заборе, огораживающем на скорую руку собранные «общежития» для мигрантов, какой-то патриот написал: «Китай-город». Только что его жильцы шли строем — с новенькими односпальными матрацами под мышкой. С тревогой наблюдая процесс, новосибирцы, наверное, прогнозировали, что к Новому году из-за этого забора пойдут за двуспальными в ближайший магазин. Но, увы, по первому снежку в том же порядке, но уже без матрацев, китайгородцы усаживались в автобусы с трафаретами «Вокзал Новосибирск-главный».

Требуются-не требуются
Есть опасения, что работы станет меньше. Не верьте наговорам. Ее всегда много. Мало тех, кто хочет или может делать. А если и хочет, и может — таких всегда не хватает.

Точно не потребуются дополнительные труженики с навыками «офисного планктона». Ослабнет приток сомелье в рестораны средней руки. Боюсь, журналистов потребуется меньше, чтобы описывать достижения, а тех, кто привык «сыпать соль на раны» отечественной политики, тоже поубавится: американские гранты на эти цели уже не будут такими щедрыми, как прежде.

Всегда будут нужны специалисты, опрятно одетые и умеющие аккуратно говорить «нет», «ничего подобного», «приходите через недельку-другую», «принесите справку». Всегда будут нужны адвентисты, иеговисты и прочие «исты», глубоко верующие в нашу жажду отдать деньги по первому зову «вещей» трубы и неистребимое желание найти свое место в стаде очередного «пастыря».

Школы перестанут измерять свою работу числом поступивших в академии и университеты. Сильно упадет престиж высшего образования, получаемого в вузах, названия которых не успеют войти даже в новейшую историю.

У нас климат такой
Мы не будем в массовом порядке умирать от голода, возрастет опасность смерти от «апоплексического удара» — популярного у дореволюционных помещиков способа прощания с послеобеденной жизнью.

Вековая традиция запивать и заедать неприятности полностью сохранится.

Производство водки, пива, табака не упадет до критической отметки.

Средний вес человеко-единицы в 2009 году останется прежним.

В рекламных паузах объем рассказов о геморрое, гнилых кишках, дряблых сосудах, глаукомах и прочих страшилках займет 90 процентов промоушен-рынка. Упадет объем непопулярных советов о том, что для профилактики нужно просто меньше есть и больше трудиться.

Вырастут объемы производства и продаж продукции фармакологических предприятий. Увеличится импорт и цены чудо-йогуртов и активий, сроки годности которых зашкалят за представления об элементарной пригодности в пищу. Но это никого не остановит. Мы дешевку не ценим.

Уменьшится число тех, кто, не тратя ни рубля на оздоровление, просто каждый день делает зарядку с детьми, обливает их по утрам (или вечерам) холодной водичкой. Гуляет на свежем воздухе не менее двух часов в день, а вместо чипсов и чупсов ест щи да кашу.

Утолить ее..
Страна недавно вернулась к долгосрочному планированию, а семья никогда без плана не жила. Уверена, каждый новосибирец уже оформил для себя личный «гороскоп» на весь год: что купить-продать, кого родить-не родить, куда поехать-не поехать... И все же жажде прогнозов надо уступить, утолить ее, вечную нашу. К уже сказанному что добавить?

Тех, кто понимает, что такое деривативы, будет волновать волатильность рынков. Остальным — легче.

Тем, у кого денег больше, чем у большинства, будет тяжелее жить. У кого меньше, жизнь будет веселее.

Смертельно скучно не будет никому — это точно.