USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Такая простая хорошая жизнь

Зоя ТЮРИНА. Фото из семейного альбома.
254-37.jpg
254-37.jpg



Правда, в последние годы стало подводить здоровье, и он теперь только тракторист. И здешняя животноводческая ферма гремела высокими надоями, а по количеству скота она и сейчас — с добрый колхоз. Сюда после школы пошла работать Людмила.

Доярка и механизатор — для села это обычный семейный союз. История Сталимбовских тоже самая обычная история хорошей сельской семьи. Росли в одной деревне, ходили в одну школу, но, как говорится, у каждого была своя компания. В детстве разница в четыре года — как в двадцать. Она только переступила школьный порог, а он уже пятиклассник. В армию уходил — девчонкой была, птичкой-невеличкой.

Парень нормально отслужил и вернулся в родную деревню. Мать его встретила со слезами радости: как возмужал ее сынок, какой он красивый в парадной военной форме. Встретился Николай с друзьями, и в воскресенье пошли все в клуб на танцы. Молодежи тогда в деревне было много, и женихи, и невесты — на выбор. Но глаз солдата сразу упал на одну, Люду Мешкову. Бывает же такое — и красивая, и скромная. Ей уже семнадцать, считай, взрослая. В общем, сразу на душу легла.

Пошли гулять. Он уже старался держаться к ней поближе. Заговорил, она ответила…

Дружили они год, и всем было ясно, что это та самая дружба, которая ведет к свадьбе. Они бы, наверное, и раньше поженились, но невеста не достигла брачного возраста. Но уж как только этот возраст пришел, сразу пошли в сельсовет и расписались. А кроме молодости невесты, никаких других препятствий на пути молодых не было. Николай и Людмила из спокойных, работящих семей. Родители с той и другой стороны одобрили выбор детей. Да и деревенским кумушкам судачить было не о чем: хороший парень женится на хорошей девушке. Что ж тут удивительного?

Свадьбу играли перед Новым годом, а следующий Новый год они справляли уже в ранге родителей. Света родилась как раз через год после свадьбы родителей. Недолго ждала молодая семья и появления на свет второй дочки, Наташи.

Жениться перед Новым годом — это вообще удобно для сельской молодежи. Убрали хлеб, напахали зяби, сколько надо для следующей посевной, и можно заняться устройством личной жизни. Если с невестой определился, засылай сватов.

Сейчас молодежи в Усть-Тандовке поменьше, но свадьбы бывают. Нынче такую предновогоднюю традицию поддержал Владимир Щербаков. Невесту взял из Новосибирска. А Сталимбовские отметили тридцатилетие своей свадьбы. У них уже взрослые дочери, у каждой семья и по собственной дочке. А значит, Людмила с Николаем — бабушка с дедушкой. Живут молодые далеко. Одна семья в Новокузнецке, другая — в Волгоградской области. Но связь их с родителями самая тесная. Частенько в отпуск приезжают. В Усть-Тандовке подолгу гостит внучка Рита. Она еще на свободном режиме, в школу пойдет только на будущий год.

— Хорошая у меня семья получилась, — с гордостью говорит Николай Леонидович. — Тут в больницу слег, так дочери по нескольку раз в день звонили: что да как со здоровьем. В палате у меня, как в Смольном было: телефон не замолкал.

И Людмила подтверждает:

— Любят они отца и ценят. Да и есть за что. Руки у него золотые. Он все может сделать. До Волжска далеко, а новокузнецкая-то дочка частенько звонит: папа сможет приехать? И он с удовольствием собирается в дорогу. То гараж там с зятем строит, то машину им ремонтирует. Да и так по хозяйству: что прибить, что прикрутить. Он всегда дочек жалел.

— А вас жалел?

— А как же! У меня руки заболели: на ферме работа тяжелая, так Николай меня мигом «уволил». А другой-то работы в деревне нет, так и сидела дома два с половиной года. Сейчас устроилась техничкой в магазин. Пол мою, а Николай печку топит. И на подворье вся тяжелая работа на нем. Получается, за ним жизнь прожила, как за каменной стеной.

А супруг уверяет, что семья держится именно на Людмиле. Он гордится своей женой. За тридцать лет она ничуть не изменилась. Такая же красивая, добрая, хотя работы, забот ей всегда хватало. Сельский механизатор с весны до глубокой осени в поле, а собственное хозяйство лежит на плечах жены. Помогал, конечно, когда время было, но главным-то всегда считался труд на производстве.

А еще он благодарен жене за свою мать. Клавдия Александровна очень больна, ей требуется постоянный уход. К сожалению, муж, с которым прожила 43 года, этого испытания не выдержал, ушел. И сын с невесткой перевезли мать к себе, Людмила за ней преданно ухаживает. При этом никаких упреков мужу: в их семье все делится поровну.

В тот первый свой совместный Новый год они загадали: пусть все будет хорошо. Ничего конкретного у Бога не просили, но он четко выполнил их пожелание. Итог подводить рано, однако пройдено достаточно, чтобы определить цену жизненных приобретений. Николай Леонидович ее называет:

— Семья у меня простая, но очень хорошая. Заботливые дочери и самая хорошая жена. Кстати, еще когда дружили с Людой, я понимал, что так и будет.

...Свою жемчужную свадьбу Сталимбовские отметили скромно, в кругу близких друзей и родных. Людмила с Николаем сидели во главе стола, угощали гостей, принимали поздравления, откликались на шутки. Главный тост был — за семейное счастье. Простое и такое драгоценное.